Лариса Колодкина
Линейка-спирограф. Использование линейки-спирографа в свободной деятельности дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Гуляя по просторам интернета, я наткнулась на давно забытую мною линейку-спирограф. Еще в моем детстве была такая линейка. Помню, как я любила экспериментировать с ней, создавая фантастические узоры и рисунки. Однако кто ее создатель и для чего она была придумана, я не задумывалась. На помощь пришел интернет. Как пишет Википедия:
«Спирограф» был изобретён британским инженером Денисом Фишером (Denys Fisher) (1918—2002) в 1962 году во время работы над взрывателями для авиабомб. Ему понадобился способ быстро и точно чертить плавно изгибающиеся линии. Сделанное изобретение не помогло Дэнису продвинуться в своей работе, но оно настолько понравилось членам его семьи, что он решил выпустить его в качестве игрушки. Первые заказчики получили игрушку в 1965 году. На американский рынок «Спирограф» попал в 1966 году». Выглядит спирограф как прямоугольная линейка с двумя зубчатыми круглыми отверстиями разных диаметров.
Публикация «Линейка-спирограф, Использование линейки-спирографа в свободной деятельности дошкольников,» размещена в разделах
Мне захотелось поделиться своими воспоминаниями о чудо-линейке с детьми в детском саду. Сначала линейка не произвела никакого впечатления на ребят. Но когда я показала, какие рисунки можно с ее помощью создавать (еще и разных цветов, ребята по достоинству оценили возможности спирографа. Вскоре они сами с удовольствием проверяли на прочность мой спирограф и создавали на листе бумаги сказочные узоры.
От простого к сложному ребята запоминали, какая фигура что рисует. Уже через неделю они выучили, какие узоры делает каждое отверстие на том или ином колесике или фигурке. Затем дети приступили к комбинированию цветными ручками и начали моделировать: тёплые тона (красный, жёлтый, зелёный) с холодными (синий, голубой, фиолетовый). Спустя некоторое время у ребят начали появляться вполне гармоничные узоры. Так мы овладели тайной цвета.
Мы еще долго экспериментировали с нашей чудо-линейкой : «А давай попробуем вот эту штуку внутрь поместить и то сюда ручку вставить, то вот сюда». Пробуждается исследовательское любопытство. Натренировавшись, из таких «цветочков» можно пробовать собирать картины, поделки и украшать открытки. Дети учатся водить по бумаге ручку, пишущую без отрыва, что важно для отработки навыков письма. Кроме того, в процессе вычерчивания узоров основная нагрузка ложится на кисть, тем самым развивается ее гибкость, улучшается координация, что в дальнейшем облегчит ребенку процесс освоения письма, положительно повлияет на почерк. А еще спирограф развивает логическое и творческое мышление, формирует способность к рисованию, совершенствует эстетические способности.