Светлана Домбровская
Лечебная физическая культура. Занятие по профилактике нарушения осанки у дошкольников «Обезьянки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость. Приобщать к здоровому образу жизни, развивать творческую способность в выполнении упражнений.
Пособия: гимнастические коврики, по числу детей, 1 большой канат, коррекционная дорожка, гимнастическая лестница, бананы.
Мотивация: образно-игровое занятие.
Ход занятия.
Дети проходят в зал и располагаются на ковриках.
Инструктор ЛФК:
Публикация «Лечебная физическая культура, Занятие по профилактике нарушения осанки у дошкольников „Обезьянки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Ватага веселых обезьянок спустилась с пальм на зеленую полянку. Обезьянки стащили сверху толстую длинную лиану и устроили на ней забаву. Сначала обезьянки прямыми лапками поднимали лиану и опускали на землю за головой.
Упражнение № 1.
И. п. : Дети лежат на сине, в один ряд друг с другом, в руках у них канат. 1-2 – поднять канат вверх, 2-4 – опустить канат за голову вверх. То же в обратную сторону, опуская канат к ногам. (5-6 раз).
- Затем отжимали лиану от себя.
Упражнение № 2.
И. п. : Лежа на спине, дети держат канат в согнутых руках на уровне груди. 1-2 – поднимать канат вверх, максимально выпрямляя руки вверх; 3-4 – опустить канат, вернуться в и. п. (5-6 раз).
- Стали обезьянки греть свои пяточки на солнышке.
Упражнение 3.
И. п. : Лежа на спине, прямые руки с канатом за головой. Поднять прямые ноги, тянуть носки на себя, опускать медленно прямые ноги за голову. (3-4 раза).
- Решили обезьянки покататься со спины на живот и наоборот.
Упражнение № 4.
И. п. : Лежа на спине, выпрямить руки вверх, ноги вместе. Перекатываться со спины на живот, и наоборот, не помогая ни руками, ни ногами. (5-6 раз).
- А затем обезьянки захотели покататься на спине.
Упражнение 5.
И. п. : Лежа на спине, держа в руках канат, прижимать колени к груди. 1-4 – перекаты на спине вперед-назад, приподнимая голову. (5 раз по 5 сек.).
- Легли обезьянки на бочок и стали раскачивать лиану из стороны в сторону.
Упражнение 6.
И. п. : Лежа на правом боку, правая рука согнута под головой, левая рука вытянута вдоль туловища, в руке канат. 1-2 – поднять одновременно прямую руку с канатом и ногу вверх; 3-4 – опустить ногу и руку, вернуться в и. п. То же - на левом боку. (4-5 раз на каждом боку).
- Веселая команда улеглась на животики и стала потягиваться.
Упражнение № 7.
И. п. : Лежа на животе, руки вытянуты вперед с канатом, ноги вместе. На счет 1-3 – тянуть руки вперед, ноги – назад; 4 – расслабиться. (3-4 раза).
- Решили обезьянки поднять лиану снова на дерево.
Упражнение № 8.
И. п. : Лежа на животе, ноги вместе, канат в прямых руках впереди. 1-3 – поднять голову, руки и ноги вверх, прогнуться; 4 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
- Вдруг, набежали облака, и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.
Упражнение 9 на дыхание.
Дети с силой выдувают воздух, делая глубокий вдох.
- Шаловливые обезьянки вздумали подсушить лиану на ветерке и задними лапами подняли её вверх.
Упражнение 10.
И. п. : Лежа на животе, руки под подбородком, канат зажат прямыми ногами. 1-3 – поднять прямые ноги вверх, удерживая канат; 4 – опустить, вернуться в и. п. (5-6 раз).
- Солнышко начало пригревать, и обезьянки стали танцевать.
Упражнение № 11.
И. п. : стоя на коленях, дети держат канат над головой. 1-2 – сесть справа от себя, руки с канатом повернуть влево; 3-4 – встать на колени, поднять руки вверх; то же - в другую сторону. (5-6 раз).
- Захотелось обезьянкам покривляться и стали они строить забавные рожицы.
Упражнение № 12.
Дети приседают, строят рожицы возле зеркала, имитируя поведение обезьян.
- Проголодались обезьянки. Нашли они под пальмой орешки и пытаются их расколоть.
Упражнение № 13.
Ходьба по «волшебной» коробке с каштанами, камешками, брусками, деревянными шариками.
- Не удалось обезьянкам раздавить скорлупу. Они взобрались на пальму, где висели спелые бананы. Сорвав бананы и опустившись вниз, они стали с удовольствием их есть
Упражнение № 14.
Дети лезут по гимнастической лестнице верх, где наверху привязаны бананы. Они срывают банан и спускаются вниз.