Татьяна Святобогова
Сценарий развлечения «Лето — это маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход развлечения
Воспитатель: Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило…
Дети: Лето!
Воспитатель: Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Они природы чудный дар,
Источник тонкой красоты.
Они растут на радость нам,
И дарят аромат-….
Дети: Цветы
Воспитатель: Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.
Воспитатель: А какие цветы, вы знаете?
Публикация «Сценарий развлечения „Лето — это маленькая жизнь“» размещена в разделах
Дети: Полевые, лесные, садовые, луговые, комнатные.
Воспитатель: Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти? (в поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на альпийской горке).
Воспитатель: Мне очень нравятся цветы
Душистые, нежные, милые,
Надеюсь, что любите вы
Гвоздики, ромашки и лилии.
Воспитатель: А сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
По утрам мои цветки
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад. (фиалки).
В его имени каприз,
Любит лишь себя. (нарциссы).
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам. (тюльпаны).
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой. (ромашке).
Вот для Ани и Ирины
Розовые. (георгины).
Вот для Вали и Наташки
Расчудесные. (ромашки).
Вот для Сони, Вероники
Ярко-красные. (гвоздики).
Воспитатель: Соберу в букет цветы,
Поиграем я и ты.
Проводится подвижная игра «Собери цветы!»
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и ромашки. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать цветы в ведра: один — вьюны, другой – ромашки, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других. (Повторяется 2-3 раза).
Игра «Посади клумбу»
У всех участников в руках по одному пластмассовому или картонному цветку. Дети по очереди добегают до финиша, где лежит обруч (клумба, «сажают» цветок, бегом возвращаются на старт.
Игра «Собери цветы»
Нужно собрать из лепестков и серединок цветы соответствующего цвета. Игра командная.
Игра «Займи цветок»
На полу лежат плоские цветы по количеству детей.
Дети как бабочки летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок становится ногами на цветок. (Игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Как вы уже сказали, цветы растут не только на улице, но и дома. Отгадайте загадку:
На окне, на полке выросли иголки
Да цветы атласные, алые и красные
Ответь хором, что это за цветок?
Дети: Кактус!
Вызываются два ребенка. Каждый ребенок встает в обруч, пока звучит музыка, несколько детей должны прицепить на него, как можно больше прищепок! Чтобы он был похож на кактус. Когда закончится музыка, все вместе считают количество прищепок. У какого ребенка их больше, та группа и выиграла!
Игра «Ромашка»
Из бумаги заранее вырезается ромашка, лепестков столько, сколько будет детей. На обратной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задани: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку.
Игра «Чуткий нос»
Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
1. Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"? (розового)
2. Какой лесной цветок изваял из малахита Данило-мастер в сказке П. Бажова "Каменный цветок"? (дурман)
3. Как звали хозяина Аленького цветочка в одноименной сказке С. Аксакова? (Зверь лесной, чудо морское)
4. Что называла Багира "Красным Цветком" в сказке Р. Киплинга "Маугли"? (огонь)
5. Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"? (маков)
6. Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г. Х. Андерсена? (лепесток розы)
7. Как звали малышку, которая побывала на Луне в сказке Н. Носова "Незнайка на Луне"? (Фуксия)
8. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев"? (за подснежниками)
Игра «Посади бабочку на цветок»
На полу лежат цветы, у каждого ребенка в руках бабочка. Под музыку дети бегают по залу, как только музыка стихает, каждый ребенок должен посадить свою бабочку на цветок (3-4 раза).
Воспитатель: К концу подходит чудный праздник
И наградить детей пора