Лидия Склярова
Семинар для воспитателей «Организация прогулок в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для воспитателей
Тема: «Организация прогулок в летний период»
Цель семинара : Систематизировать знания педагогов о проведении тематических прогулок с детьми.
План.
1. Опросник: Структура прогулки (воспитатели записывают свои ответы)
2. Выступление Л. П. Скляровой
3. Практикум. Составление по выбранной теме плана прогулки.
Ход семинара.
1. Выступление Скляровой Л. П.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Основная задача при проведении прогулки?
Вопрос. Какая основная задача при проведении прогулки?
Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности. при этом необходимо равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельности, распределять физическую нагрузку во время прогулки. Закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей.
Структура прогулки.
Вопрос: Перечислите структурные элементы, из которых состоит прогулка?
Ответы педагогов:
* Наблюдение.
* Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.
* Труд детей на участке.
* Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников.
* Самостоятельная игровая деятельность
Уважаемые педагоги, проверьте себя по опроснику.
Планирование прогулки.
Вопрос: Как вы планируете прогулку?
Для того чтобы прогулки были разнообразными и интересными для детей, воспитатели ежедневно планируют их содержание, включая образовательную составляющую и самостоятельную деятельность дошкольников. Самостоятельная и совместная деятельность со сверстниками предполагает наличие разнообразного игрового материала и инвентаря, создание гибко изменяющихся предметно-игровых средств на участке детского сада.
Последовательность структурных элементов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей деятельности. Если дети находились на занятии, требующим повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Педагог планирует прогулку с учетом множества факторов: погодных условий, возраста детей, их познавательных интересов, имеющего материала, тематики предыдущей образовательной деятельности. Также необходимо предусмотреть возможность оздоровительного эффекта в физическом и психическом плане. Правильно организованная прогулка - это наиболее доступное средство закаливания детского организма.
Документы. Требования к проведению прогулки.
Вопрос: В каком документе определены требования к проведению прогулки?
Ответы педагогов:
Основные требования к организации прогулок определены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Вопрос: При какой температуре воздуха можно выходить на прогулку и на протяжении, какого времени в течение дня?
Ответы педагогов:
Так, согласно п. 11.5 рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
В соответствии с п. 11.6 рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день : в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Второй документ – наш локальный акт
Положение об организации прогулок с воспитанниками ТМБ ДОУ «Центр Развития Ребенка – детский сад «Белоснежка».
Перечислите условия прогулки
Для обеспечения качественной организации прогулки необходимо создать определенные условия: расчистить участок, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание). Постройки должны быть прочными, гладкими/
Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок.
Для младших дошкольников:.
Песочные наборы, машинки, резиновые игрушки-персонажи; Как разместить детей в песочнице? Строительные и сюжетные игры
Для старших дошкольников
Разнообразие выносного материала насыщенного содержанием.
Увлекательное путешествие, связанное с темой или событием.
Рассматривание достопримечательностей или праздничного украшения улиц и домов. Подвижные игры
Условия проведения прогулки
Для младших дошкольников:.
Песочные наборы, машинки, резиновые игрушки-персонажи;
* Как разместить детей в песочнице?
* Строительные и сюжетные игры
Для старших дошкольников
* Разнообразие выносного материала насыщенного содержанием
* Увлекательное путешествие, связанное с темой или событием
* Рассматривание достопримечательностей или праздничного украшения улиц и домов
* Подвижные игры
Какие бывают прогулки
Вопрос: «Какие бывают прогулки?» Ответы педагогов:
Виды прогулок в детском саду
1. По месту проведения:
• на территории участка детского сада;
• за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).
2. По содержанию:
• традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т. д., подвижные и тихие игры и т. д. ;
• тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т. д., может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;
• целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);
• экскурсия (как правило, музейная) : 1 раз в месяц, начиная со средней группы;
• поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.
Суть – как педагог подготовится к проведению прогулки, так она и пройдет!
Инструктор по ФК: Л. П. Склярова