Лидия Склярова
Семинар для воспитателей «Организация прогулок в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для воспитателей
Тема: «Организация прогулок в летний период»
Цель семинара : Систематизировать знания педагогов о проведении тематических прогулок с детьми.
План.
1. Опросник: Структура прогулки (воспитатели записывают свои ответы)
2. Выступление Л. П. Скляровой
3. Практикум. Составление по выбранной теме плана прогулки.
Ход семинара.
1. Выступление Скляровой Л. П.
Публикация «Семинар для воспитателей „Организация прогулок в летний период“» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Основная задача при проведении прогулки?
Вопрос. Какая основная задача при проведении прогулки?
Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности. при этом необходимо равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельности, распределять физическую нагрузку во время прогулки. Закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей.
Структура прогулки.
Вопрос: Перечислите структурные элементы, из которых состоит прогулка?
Ответы педагогов:
* Наблюдение.
* Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.
* Труд детей на участке.
* Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников.
* Самостоятельная игровая деятельность
Уважаемые педагоги, проверьте себя по опроснику.
Планирование прогулки.
Вопрос: Как вы планируете прогулку?
Для того чтобы прогулки были разнообразными и интересными для детей, воспитатели ежедневно планируют их содержание, включая образовательную составляющую и самостоятельную деятельность дошкольников. Самостоятельная и совместная деятельность со сверстниками предполагает наличие разнообразного игрового материала и инвентаря, создание гибко изменяющихся предметно-игровых средств на участке детского сада.
Последовательность структурных элементов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей деятельности. Если дети находились на занятии, требующим повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Педагог планирует прогулку с учетом множества факторов: погодных условий, возраста детей, их познавательных интересов, имеющего материала, тематики предыдущей образовательной деятельности. Также необходимо предусмотреть возможность оздоровительного эффекта в физическом и психическом плане. Правильно организованная прогулка - это наиболее доступное средство закаливания детского организма.
Документы. Требования к проведению прогулки.
Вопрос: В каком документе определены требования к проведению прогулки?
Ответы педагогов:
Основные требования к организации прогулок определены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Вопрос: При какой температуре воздуха можно выходить на прогулку и на протяжении, какого времени в течение дня?
Ответы педагогов:
Так, согласно п. 11.5 рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
В соответствии с п. 11.6 рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день : в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Второй документ – наш локальный акт
Положение об организации прогулок с воспитанниками ТМБ ДОУ «Центр Развития Ребенка – детский сад «Белоснежка».
Перечислите условия прогулки
Для обеспечения качественной организации прогулки необходимо создать определенные условия: расчистить участок, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание). Постройки должны быть прочными, гладкими/
Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок.
Для младших дошкольников:.
Песочные наборы, машинки, резиновые игрушки-персонажи; Как разместить детей в песочнице? Строительные и сюжетные игры
Для старших дошкольников
Разнообразие выносного материала насыщенного содержанием.
Увлекательное путешествие, связанное с темой или событием.
Рассматривание достопримечательностей или праздничного украшения улиц и домов. Подвижные игры
Условия проведения прогулки
Для младших дошкольников:.
Песочные наборы, машинки, резиновые игрушки-персонажи;
* Как разместить детей в песочнице?
* Строительные и сюжетные игры
Для старших дошкольников
* Разнообразие выносного материала насыщенного содержанием
* Увлекательное путешествие, связанное с темой или событием
* Рассматривание достопримечательностей или праздничного украшения улиц и домов
* Подвижные игры
Какие бывают прогулки
Вопрос: «Какие бывают прогулки?» Ответы педагогов:
Виды прогулок в детском саду
1. По месту проведения:
• на территории участка детского сада;
• за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).
2. По содержанию:
• традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т. д., подвижные и тихие игры и т. д. ;
• тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т. д., может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;
• целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);
• экскурсия (как правило, музейная) : 1 раз в месяц, начиная со средней группы;
• поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.
Суть – как педагог подготовится к проведению прогулки, так она и пройдет!
Инструктор по ФК: Л. П. Склярова