МААМ-картинки

Семинар для воспитателей «Организация прогулок в летний период»

Лидия Склярова
Семинар для воспитателей «Организация прогулок в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар для воспитателей

Тема: «Организация прогулок в летний период»

Цель семинара : Систематизировать знания педагогов о проведении тематических прогулок с детьми.

План.

1. Опросник: Структура прогулки (воспитатели записывают свои ответы)

2. Выступление Л. П. Скляровой

3. Практикум. Составление по выбранной теме плана прогулки.

Ход семинара.

1. Выступление Скляровой Л. П.

Темочки:

Основная задача при проведении прогулки?

Вопрос. Какая основная задача при проведении прогулки?

Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности. при этом необходимо равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельности, распределять физическую нагрузку во время прогулки. Закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей.

Структура прогулки.

Вопрос: Перечислите структурные элементы, из которых состоит прогулка?

Ответы педагогов:

* Наблюдение.

* Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.

* Труд детей на участке.

* Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников.

* Самостоятельная игровая деятельность

Уважаемые педагоги, проверьте себя по опроснику.

Планирование прогулки.

Вопрос: Как вы планируете прогулку?

Для того чтобы прогулки были разнообразными и интересными для детей, воспитатели ежедневно планируют их содержание, включая образовательную составляющую и самостоятельную деятельность дошкольников. Самостоятельная и совместная деятельность со сверстниками предполагает наличие разнообразного игрового материала и инвентаря, создание гибко изменяющихся предметно-игровых средств на участке детского сада.

Последовательность структурных элементов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей деятельности. Если дети находились на занятии, требующим повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Педагог планирует прогулку с учетом множества факторов: погодных условий, возраста детей, их познавательных интересов, имеющего материала, тематики предыдущей образовательной деятельности. Также необходимо предусмотреть возможность оздоровительного эффекта в физическом и психическом плане. Правильно организованная прогулка - это наиболее доступное средство закаливания детского организма.

Документы. Требования к проведению прогулки.

Вопрос: В каком документе определены требования к проведению прогулки?

Ответы педагогов:

Основные требования к организации прогулок определены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Вопрос: При какой температуре воздуха можно выходить на прогулку и на протяжении, какого времени в течение дня?

Ответы педагогов:

Так, согласно п. 11.5 рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

В соответствии с п. 11.6 рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день : в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Второй документ – наш локальный акт

Положение об организации прогулок с воспитанниками ТМБ ДОУ «Центр Развития Ребенка – детский сад «Белоснежка».

Перечислите условия прогулки

Для обеспечения качественной организации прогулки необходимо создать определенные условия: расчистить участок, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание). Постройки должны быть прочными, гладкими/

Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок.

Для младших дошкольников:.

Песочные наборы, машинки, резиновые игрушки-персонажи; Как разместить детей в песочнице? Строительные и сюжетные игры

Для старших дошкольников

Разнообразие выносного материала насыщенного содержанием.

Увлекательное путешествие, связанное с темой или событием.

Рассматривание достопримечательностей или праздничного украшения улиц и домов. Подвижные игры

Условия проведения прогулки

Для младших дошкольников:.

Песочные наборы, машинки, резиновые игрушки-персонажи;

* Как разместить детей в песочнице?

* Строительные и сюжетные игры

Для старших дошкольников

* Разнообразие выносного материала насыщенного содержанием

* Увлекательное путешествие, связанное с темой или событием

* Рассматривание достопримечательностей или праздничного украшения улиц и домов

* Подвижные игры

Какие бывают прогулки

Вопрос: «Какие бывают прогулки Ответы педагогов:

Виды прогулок в детском саду

1. По месту проведения:

• на территории участка детского сада;

• за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).

2. По содержанию:

• традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т. д., подвижные и тихие игры и т. д. ;

тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т. д., может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;

целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);

• экскурсия (как правило, музейная) : 1 раз в месяц, начиная со средней группы;

поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

Суть – как педагог подготовится к проведению прогулки, так она и пройдет!

Инструктор по ФК: Л. П. Склярова

Публикации по теме:

Организация работы с детьми летний период в соответствии с ФГОС МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я для воспитателей на тему: «Организация работы.

Картотека прогулок на летний период в старшей группе Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять.

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей в летний период в режиме дня» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период»Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период» Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации.

Консультация для воспитателей «Правила безопасного поведения на водоемах в летний период» Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании.

Консультация для воспитателей «Особенности работы в разновозрастных группах в летний период» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ.

Нестандартное оборудование для прогулок в летний оздоровительный период своими рукамиНестандартное оборудование для прогулок в летний оздоровительный период своими руками Нестандартное оборудование для прогулок в летний оздоровительный период своими руками. Цель: Стимулирование и совершенствование развития.

Организация деятельности воспитанников в летний период Лето - самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов.

Организация и планирование прогулок в зимний период Важнейшей задачей в дошкольном учреждении является сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Здоровье детей и его сохранение относится.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для воспитателей «Организация прогулок в летний период»
Опубликовано: 15 января 2018 в 08:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для воспитателей «Организация прогулок в летний период»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Склярова (УИ 316436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД