Татьяна Герасько
Летняя увеселительная прогулка «Летнее путешествие к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Летнее путешествие к солнышку»
• Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь, ветер. Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем). Повысить интерес детей к физической культуре.
• Доставить детям, родителям радость от совместной деятельности.
Публикация «Летняя увеселительная прогулка „Летнее путешествие к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование: маски для родителей –заяц, мышка, кот, солнце, туча. Лейка, флюгера на каждого ребенка. Песочные наборы, цветные мелки.
Дети и родители выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года (лето). Посмотрите, как дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут.
- А где сейчас солнышко? Его на небе не видать?. может что нибудь случилось?
Воспитатель: Вы, ребятки, подойдите,
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять.
И солнышко искать.
Давайте солнышко позовем
Закличка
Солнышко солнышко
Выгляни в окошко
Где твои детки?
Где твои малолетки?
Сидят на ветке
В соломенной клетке
Камушки катают
Собачкам бросают
-(не видно солнышко не выглядывает оно) тогда отправляемся в путешествие, солнышко искать.
Дети выстраиваются в колонну по одному и шагают друг за другом.
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Дети ходят с высоким подниманием коленей (воспитатель показывает технику ходьбы) .
Вот мышка возле клумбы с цветами сидит (указывает на маму Ксюши Кулеминой). Может быть, она знает, где нам солнышко найти?
Воспитатель : здравствуй мышка помоги нам солнышко найти.
Мышка. Не могу я вам помочь. Я по земле бегаю, в небо не смотрю.
- Мы ребята с вами на небо смотрели и солнышко не увидели.
-что там можно еще увидеть на небе? (облака)- они какие?
-еще что можно увидеть (радугу)
Давайте про радугу расскажем мышке стих-я.
Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай мне вёдрышко,
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко, колоколнышко!
Давайте с мышкой поиграем «Кот и мыши» - котом у нас будет Арсения папа.
-Мышка:можно мне с вами пойди солнышко искать.
-Конечно вместе веселей.
Игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это к нам идет? (зайчик мама Димы Никифорова) дети здороваются с зайчиком.
-Зайчик ты незнаешь где солнышко живет :?
Заяц: нет.
-Что - то он очень грустный. Что случилось Зайчонок?
Заяц (плача) : Я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь зайчонку? (Да)
Заяц : Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.
Воспитатель: - Посмотрите и правда, в кузовке у зайчонка песок. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и зайчонку расскажем:
Песочек в рот не брать
И в ребяток не бросать.
Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: - Дети посмотрите, какой песок принес нам зайчонок. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)
Воспитатель: - Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)
- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.
- Сейчас мы сделаем зайчонку пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.
Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: - Получились у вас пирожки? (Нет)
- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).
- Посмотрите, наш зайчонок расстроился еще больше, давайте его развеселим и поиграем с ним.
Подвижная игра «Колпачок».
Появляется тучка (младший воспитатель) и поливает из лейки землю и песок.
Воспитатель: - Ой, ребята дождик начинается, давайте спрячемся от нее на веранде.
-Прочитаем стишок про дождик
«Дождик веселей!»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи,
Зря по крыше не стучи!
Брызни лучше на песок –
Будем стряпать пирожок.
Тучка убегает, дети подходят к песочнице.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)
- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)
- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)
- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
- Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.
Дети делают, а воспитатель читает стихотворение
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: - Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)
- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).
- зайчонок посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.
зайчонок : Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного. Можно мне с вами солнышко искать. я знаю у кого нужно про солнышко спросить у ветерка он везде летает и многое знает.
Воспитатель:- ребята давайте возьмём вертушки и ветерок найдем у него и спросим не видел ли он солнышко.
Игры с вертушками.
- ветерок ветерок ты незнаешь где солнышко живет ( голос: - знаю знаю идите прямо по дорожке там и солнышко живет.
- воспитатель : пойдем дальше солнышко искать. (дети подходят к веранде, а там туча)
- здесь наверно солнышко живет, тучка его спрятала давайте его разбудем, дудем громко хлопать, топать и смеяться.
(смотрят из- за тучки солнышко появилось.
Солнышко (родитель) : здравствуйте ребята вы меня звали, вы меня искали. тучка меня закрыла и меня, и не видно было. вы меня разбуди
+ли спасибо вам большое.
Чтения стих. Про солнышко
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
Солнышко : как мне весело с вами так и хочется поиграть.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами солнышка нарисуем на асфальте цветными мелками.
Солнышко : благодарит ребят.
Конспект увеселительной
прогулки во 2 младшей группы №1
«Летнее путешествие к солнышку»
Составила: Герасько Т. В.