Татьяна Жучкова
Летняя оздоровительная работа в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, если она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Публикация «Летняя оздоровительная работа в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ д/ с «Жемчужинка» в старшей группе «Олененок» согласно плану летней – оздоровительной работы.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :
-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей помогла четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Режим работы был переведен на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, досуги и развлечения.
Приоритетные направления работы на летний период :
-физкультурно- оздоровительная работа;
-игровая (театрализованная)
- ознакомление с окружающим.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: утренний прием детей на воздухе хождение босиком, обширное умывание лица, шеи, рук, обливание ног прохладной водой, оздоровительный бег, сон без маек и подушек, бодрящая гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д. с помощью средств родителей.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Во время прогулок старшие дошкольники с удовольствием играли не только в подвижные игры, но и игры с песком, игры с мячами, воздухом.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Знакомясь с безопасным поведением в природе, ребята узнавали о ядовитых растениях и несъедобных грибах нашей местности, учились их различать. Закрепляя правила поведения на улицах поселка, дети путешествовали по близлежащим улицам, лучше узнали свой родной поселок.
Ребята закрепляли знания о растительном мире родного края, в этом реализовывался региональный компонент. В летний период были успешно организованы тематические экскурсии: «На водоем», «В березовую рощу».
На территории детского сада была продолжена работа по экологической тропинке. Воспитатель вместе с детьми проводил работу на клумбах с огромным разнообразием цветов, в огороде с овощными культурами, лекарственными растениями и пряными травами.
Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь (лопатки, ведёрки, грабли и т. д.) В огороде каждая группа отвечала за растения, посаженные на своей грядке: фасоль свёклу, морковь, помидоры, салат, кабачки и т. д. Дети старшей группы под руководством воспитателей поливали насаждения, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор, ухаживали за цветниками.
Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно- досуговая деятельность.
Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъемом прошли досуги:
• Солнце яркое- лето красное»;
• Конкурс рисунков на асфальте «Летнее солнышко»
• Спортивный досуг «Солнце воздух и вода-наши лучшие друзья»;
• Спортивная эстафета «Сильные и ловкие»
• Развлечение «В гостях у сказки»;
• Театрализованное представление «У солнышка в гостях»
• Праздник «Парад салатов»
Совместно с музыкальным руководителем Степановой Л. Е. было проведено мероприятие:
• Ярмарка «Яблочный спас»
В течение летнего периода в средней- старшей группе проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками.
Для родителей были подготовлены консультации:
1. «Как организовать художественно- изобразительную деятельность с детьми дома»;
2. «Удивительное чаепитие»
Проведены беседы с родителями:
1. «Досуг ребенка летом»
2. «Питание ребенка летом»
Индивидуальные 15 минутки:
1. «Питьевой режим»
2. «Солнечные и воздушные ванны»
3. «Готовимся к новому учебному году»
Вывод: Все мероприятия в комплексе способствовали функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды, оздоровлению, укреплению иммунной системы детского организма.
Работу в летне-оздоровительный период в старшей группе «Олененок» признать удовлетворительной.