Елена Кустовская
Опыт работы «Летняя оздоровительная работа в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.
Задачи по образовательным областям
«Физическое развитие»
1. Осуществлять различные виды закаливания в течение дня, максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Публикация «Опыт работы „Летняя оздоровительная работа в младшей группе“» размещена в разделах
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Закреплять умение детей рисовать кисточками и красками.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
5. Учить составлять композицию из готовых форм.
«Познавательное развитие»
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Развивать игровую деятельность воспитанников.
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
2. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
3. Учить использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Месяц, неделя Виды детской деятельности. Цель
ИЮНЬ
1-я неделя Неделя «Здравствуй, лето красное!»
1 июня – День Защиты детей
«Счастливое детство моё!»
Беседы: «Здравствуй, лето красное!»
«Дадим шар земной детям»
«Счастливое детство моё!»
Цель: Познакомить детей с Международным Днём защиты детей, рассказать о том, когда он появился и почему называется Международным.
Чтение стихотворений о детях.
П/игра «Мой весёлый, звонкий мяч»
Продуктивная деятельность: рисунки на асфальте.
Цель: Продолжать формировать знания о признаках лета.
2-я неделя. «Сказочная неделя»
«6 июня - День рождения А. С. Пушкина»
Чтение произведений А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина.
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством поэтов России. Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.
П/игра «Ветер, ветер, ветерок»
Продуктивная деятельность: (рисование)
«Золотая рыбка».
Цель: Закреплять умение детей рисовать кисточками и красками.
8июня - «Всемирный День океанов».
Отгадывание загадок о водном мире, рассматривание иллюстраций.
Цель: Формировать знания детей о водном мире и интерес к явлениям неживой природы.
П/игра «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом.
9 июня - ««Международный день друзей»
Беседы: «Что такое друг»,
«Для чего нужны друзья».
Чтение русской народной сказки «Теремок».
Игра малой подвижности «Узнай друга по голосу»
Цель: Расширять представления о дружбе, учить быть вежливыми со своими сверстниками.
Продуктивная деятельность: (аппликация) «Цветок другу».
Цель: Учить составлять композицию из готовых форм.
«День России» Беседа «Мой дом - моя страна»
Просмотр презентации: «С чего начинается Родина».
Цель: Познакомить детей с одним из самых молодых государственных праздников.
Заучивание стихотворения о России и Родине.
Воспитывать юных патриотов страны
Продуктивная деятельность (аппликация) «Флаг России».
Цель: Формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной формы.
3-я неделя «Неделя здоровья»
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «О здоровье, о чистоте».
Цель: Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни, о важности профессии врача, продолжать в процессе игры развивать речь, мышление детей.
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».
С. /р. игры «Поликлиника», «Аптека».
Продуктивная деятельность (рисование) «Ягодки и яблочки».
Цель: Упражнять и учить рисовать ягоды и яблоки, используя контраст размера и цвета, развивать чувство композиции.
4-я неделя «Неделя безопасности»
«22 июня - День памяти и скорби»
Беседа «Они защищали Родину».
Чтение стихотворений о войне.
Цель: Продолжать рассказывать о В. О. В., познакомить детей с датой, когда началась В. О. В., познакомить с понятием «война»
Беседы: «Опасность на дороге», «Огонь - опасная игра».
Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении, расширять знания детей о правилах в быту с огнём.
Д/игра «Дорожная азбука».
П/игра «Автомобиль и птички».
Продуктивная деятельность (лепка) «Наш друг светофор».
Цель: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями, образуя шарики.
5-я неделя «Неделя юных экологов»
Отгадывание загадок о птицах.
Беседы о цветущих растениях
Цель: Расширять представления об изменениях в мире животных, растений в летний период. Воспитывать бережное отношение к природе.
Д/игры «Угадай, что за птица?», «Собери букет».
Продуктивная деятельность (лепка) «Цветок»
Цель: Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные ранее приёмы, развивать инициативу и самостоятельность.
Трудовая деятельность – труд на огороде - прополка лука, огурцов, помидор.
Цель: формировать умение оказывать помощь в уходе за растениями в огороде.
Август
1-я неделя «Неделя солнышко лучистое»
Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей».
Наблюдение за солнцем.
Экспериментирование «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)
Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к экспериментированию, расширять представления о солнце.
Д/ игры: «Угадай, что за птица?», «Собери букет».
Продуктивная деятельность (лепка) «Цветочек».
Цель: Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные ранее приёмы, развивать инициативу и самостоятельность.
2-я неделя «Неделя насекомых»
Беседы о насекомых.
Цель: Расширять представления о многообразии насекомых, воспитывать любовь к насекомым.
Чтение худ. литературы:
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Наблюдения за насекомыми на прогулке.
П/ игры: «Пчёлки в ульи», «Птички и комарики».
Продуктивная деятельность (рисование) «Бабочки на лугу».
Цель: Упражнять в технике рисования пальчиками, закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.
3-я неделя «Неделя хлеба»
Беседа «Откуда пришла булочка».
Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами.
Воспитывать уважительное отношение к труду людей, которые выращивают хлеб. Бережно относиться к хлебу
Драматизация сказки «Колобок».
П/игры «Мыши в кладовой», «Каравай».
Просмотр мультфильма «Про девочку, которая наступила на хлеб».
Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась булочку».
Цель: Формировать умение изображать предмет, состоящий из готовых форм.
4-я неделя «Неделя Государственного Флага»
22 августа – «День Флага».
Рассматривание альбома «Россия – Родина моя». Беседа о символике России-Флаге.
Цель: Познакомить детей с важнейшим символом нашей страны – Флагом, учить узнавать его, воспитывать любовь к нашей большой стране России.
Чтение стихотворения «Флаг России», отгадывание загадки о флаге.
Продуктивная деятельность (рисование) «Флаг России»
Рассматривание альбома «Мое село»
Цель: Продолжать формировать знания детей о нашем селе.
Д/игра «Дострой дом».
Беседа «Село, в котором мы живём».
Продуктивная деятельность (аппликация) «Дом».
Итоговая беседа: «Чем вам запомнилось лето»
Цель: Продолжать развивать речь, мышление, память.