Светлана Шевченко
Опыт работы «Летняя оздоровительная работа во второй группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 «Рябинушка»
Информация о проведении летней оздоровительной работы
во второй группе раннего возраста «Солнышко»
(из опыта работы)
Подготовил
воспитатель:
Шевченко С. В.
с. Александровское, 2017 год.
" Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком".
В. Берестов.
Публикация «Опыт работы „Летняя оздоровительная работа во второй группе раннего возраста“» размещена в разделах
Удивительное время года - лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети. На свежем воздухе дети проводят много времени. И перед нами стоит огромная задача организовать для ребят летне-оздоровительную с интересно познавательным содержанием.
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Поставленной цели добивались через реализацию следующих задач по образовательным областям:
Приоритетное направление «Физическое развитие» :
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Направление «Художественно-эстетическое развитие» :
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательное развитие» :
- Удовлетворить детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представлений о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Направление «Социально-коммуникативное развитие» :
- Развивать игровую деятельность воспитанников.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
-Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с родителями :
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогике сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и утвержденным планом работы на летний период.
Большой период времени проводился на свежем воздухе. В связи с этим двигательная активность детей повышается, т. к. за счет организаций различных мероприятий на участке-спортивные досуги, экспериметательной деятельности, трудовой, подвижные игры, развлечения.
День начинался с приёма детей на участке детского сада, утренней гимнастики, приёма пищи. Регулярно проводились закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика после сна.
Оздоровительные мероприятия основывались на закаливающих процедурах: воздушно-солнечные ванны, утренняя и гимнастика после сна, босохождение по траве и массажным коврикам, дыхательная гимнастика, самомассаж. Одежда детей соответствовала температурному режиму, наличие головных уборов строго соблюдалось. Питьевой режим соблюдался строго.
Соблюдение санитарно-гигиенического требования: проверка территории участка, мытьё скамеек выполнялся младшим воспитателем регулярно.
Ежедневно использовали выносной материал.
Большую роль уделяли формированию трудовых навыков, знакомству с трудом дворника, уход за растениями на своей клумбе, уборка площадки, полив песка и растений в процессе которого формировали и воспитывали трудовые навыки умению трудиться сообща.
Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, посадкой культур, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Хороший закал бодрости получили от игр на свежем воздухе.
Вся летне-оздоровительная работа была построена на тематичеких неделях, в процессе которых дети развивали познавательные, социально-коммуникативные, физические качества. На каждую тематическую неделю была поставлена цель, которую достигали по средствам бесед, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения художественной литературы и другими видами детской деятельности. По окончании каждой тематической недели было запланировано итоговое мероприятие.
1 неделя «Здравствуй лето» (1.06-02.06)
Началось лето с развлечения для детей, которое было организованно и проводилось совместно с родителями. Развлечение было посвящено международному дню защиты детей. Проводились беседы, подвижные игры на тему лето.
Целью этой недели было познакомить детей с признаками лета – яркое солнце, дождь, цветы; расширить знания детей об окружающем мире.
2 неделя «Любимые игрушки» (05.06-09.06)
На протяжение недели игрушек дети с удовольствием рассказывалио своих любимых игрушках, приносили их в детский сад.
Большое внимание было уделено знакомству детей с творчеством А. Л. Барто. Дети с удовольствием слушали стихотворения из цикла «Игрушки».
Цель недели игрушек:создать эмоциональное настроение на совместные игры со сверстниками. Продолжать учить детей рассказывать о своей любимой игрушки.
3неделя «День хороших манер» (13.06-16.06)
В течение этой недели проведена большая работа по формированию у детей навыков вежливого взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Проводились этюды «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».
Цель недели: Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, умение играть не ссорясь.
Итоговое мероприятие: Выставка предметов быта, творчества русского народа «Русская старина»
4 неделя «Домашние и дикие животные» (19.06-23.06)
Целью недели: учить узнавать на картинках домашних и диких животных. Воспитывать бережное отношение к животным.
5неделя «День воздушных шаров» (26.06-30.06)
Цель недели:развивать желание играть вместе с воспитателем, познакомить детей с воздушным шаром. Объяснить детям, что его можно надуть, если его отпустить он может улететь.
Итоговое мероприятие: совместная деятельность «Раскрасим воздушные шары».
6 неделя «День мыльных пузырей» (01.08-04.08)
Цель недели: создать эмоциональное настроение на совместные игры со сверстниками. Познакомить детей с мыльными пузырями, их свойствами – готовятся из мыльного раствора, умеют летать, когда на них подуешь.
Итоговое мероприятие:экспериментирование «Готовим мыльные пузыри».
7 неделя День «Фруктов» (7.08-11.08)
Цель недели:формировать у детей представление о фруктах, полезных для здоровья человека.
Итоговое мероприятие:совместная деятельность раскрашивание «Сочное яблоко»
8 неделя День «Овощей» (14.08-18.08)
Цель недели: формировать у детей знания о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах.
Итоговое мероприятие:совместная деятельность постройка «Магазина».
9 неделя «День дружбы» (21.08-25.08)
Цель недели:пособствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу.
Итоговое мероприятие:прослушивание детских песен о дружбе.
10 неделя «До свидания лето!» (28.08-31.08)
Цель недели: создать эмоциональное настроение на совместные игры со сверстниками. Участвовать в беседе, воспоминание о лете.
Итоговое мероприятие:Развлечение «Прощай, лето красное!»
Для реализации плана работы был подобран необходимый методический и игровой материал, согласно возрасту детей. Малыши второй группы раннего возраста «Солнышко» с удовольствием принимали участие во всех видах деятельности, приобрели новые знания и закрепили ранее полученные.
В дождливую погоду смотрели мультфильмы, настольные игры, чтение художественной литературы, продолжали развивать мелкую моторику руки пальчиков.
Вне плана с детьми проводилась инсценировка сказок «Репка», «Курочка ряба». В процессе постановок дети раскрывали свои театральные способности, учились быть раскрепощенными, развивали речь. Старалась привлечь замкнутых, малообщительных детей, таких Вероника, Артем.
В начале лета с детьми провела проект «Краски лета».
Итогом продуктом проекта был оформлен фоторепортаж «Краски лета» на «папке – передвижке».
Все воспитательно - образовательные задачи проводились в тесном сотрудничестве с родителями. Были проведены беседы, консультации, обновлялись информации в родительских уголках на укрепление и сохранение здоровья детей летом.
Консультации:
«Лето чудо, лето беда».
«Дети и дорога».
«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
«Профилактика кишечных заболеваний».
«Осторожно ядовитые растения».
Беседы:
«Как одевать ребенка в летний период».
«Запасная одежда и головной убор летом».
«Какая должна быть обувь в детском саду летом».
«О послушании детей в детском саду».
«О бережном отношении к животным».
Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. В группе провели косметический ремонт. Покрасили детскую площадку. Обновили уголки, приобрели игрушки в группу, при оказании большой помощи родителей.
Снизился процент заболеваемости детей за летней период. Случаи травматизма отсутствуют.
Все запланированные мероприятия по летне-оздоровительной работе реализованы.
Вывод: работу в летне-оздоровительный период во второй группе раннего возраста «Солнышко», признать удовлетворительной.