Ксения Подшивалова
Летняя оздоровительная работа (июль, подготовительная группа)
Перспективно-календарный план на июль.
16 июля – понедельник.
I половина дня.
1. Беседа об истории родного города.
Цель: воспитывать чувство патриотизма.
2. Упражнение «Закончи слово».
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
3. Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок».
Прогулка 1.
1. Наблюдение за небом.
Цель: научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.
2. Подвижная игра «Зайчики и волк».
Цель: способствовать развитию у детей умения выполнять движения по сигналу.
Публикация «Летняя оздоровительная работа (июль, подготовительная группа)» размещена в разделах
3. Труд на территории участка – уборка мусора.
Цель: закреплять навыки совместной работы.
4. Самостоятельная двигательная активность.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».
Цель: познакомить с правилами новой игры.
2. Настольно-печатная игра «Собери картинку».
Цель: развивать внимание, память.
3. Д/игра «Достопримечательности города».
Цель: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за бабочкой.
Цель: научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз; развивать ловкость, быстроту.
3. Индивидуальная работа – метание мяча
Цель: развивать умение попадать в мишень малым мячом.
17 июля – вторник.
I половина дня.
1. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: учить детей играть согласно правилам игры.
2. Составление описательных рассказов «Моё родное Забайкалье».
Цель: учить детей составлять описательные рассказы.
3. Настольная игра «Определи на ощупь количество пуговиц».
Цель: создать условия для сенсорного развития.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Наблюдение за кукушкой.
Цель: учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.
3. Подвижная игра «Водяной».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
4. Индивидуальная работа – прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
II половина дня.
1. 1. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото».
2. Хозяйственно-бытовой труд – мытьё конструктора.
Цель: учить выполнять простейшие трудовые поручения.
3. Изобразительная деятельность «Моё любимое домашнее животное».
Цель: учить выразительно, передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
4. Игра «Когда это бывает?».
Цель: закреплять умение ориентироваться во времени.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за летним дождём.
Цель: научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.
2. Игра-эстафета «Кто вперед принесет мячи в корзинку».
Цель: развивать быстроту движений.
3. Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: развивать у детей выдержку, умение со словами, ловкость; упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.
18 июля – среда.
I половина дня.
1. Д/игра «Сложи квадрат».
Цель: развивать логическое мышление.
2. Рисование «Самый яркий летний день».
Цель: закреплять умение передавать в рисунке свои впечатления о лете.
3. Подвижная игра «Поводырь».
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за увеличением дня.
Цель: научить детей наблюдать за движением солнца.
2. Трудовые поручения - уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
3. Индивидуальная работа «Скажи наоборот»
Цель: учить использовать в речи слова-антонимы.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
II половина дня.
1. Экспериментирование «Какими бывают камни?».
Цель: развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства.
2. Сюжетно-ролевая игра «Цирк».
Цель: закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке.
3. Кружок.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за ветром.
Цель: научить определять силу ветра.
2. Подвижная игра «Кто лучше прыгнет».
Цель: обогащать двигательный опыт детей; развивать умения действовать по сигналу, прыгать в высоту.
3. Труд с воспитателем – полив грядок на огороде.
Цель: воспитывать трудолюбие.
19 июля – четверг.
I половина дня.
1. Индивидуальная работа «Город вечером» (Маша, Костя).
Цель: учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит.
2. Д/игра «Цвета и формы».
Цель: развивать внимание, мышление и речь.
3. Знакомство с произведениями устного творчества народов Сибири – сказки, пословицы, поговорки.
Прогулка 1.
1. Виртуальная экскурсия по родному городу.
Цель: воспитывать любовь к родному краю.
2. Игра «Подбрось – поймай».
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
3. Хороводная игра «Большая карусель».
Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе.
4. Игры по желанию детей.
II половина дня.
1. Театрализованная игра «Ребята и зверята».
Цель: побуждать детей имитировать движения различных персонажей.
2. Наблюдение в уголке природы.
Цель: учить детей по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.
3. Д/игра «Подними нужную карточку».
Цель: закреплять умение различать гласные и согласные звуки.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за дождевыми червями.
Цель: познакомить с дождевым червем, его строением, образом жизни, средой обитания.
2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз; развивать ловкость, быстроту.
3. Самостоятельная трудовая деятельность – уборка выносного материала.
Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.
20 июля – пятница.
I половина дня.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Мой край родной».
2. Игра «Мозайка», «Шнуровка».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3. Труд в природе – протирание листьев у комнатных растений.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за одуванчиками и фиалками.
Цель: показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны).
2. Д/игра «Я видел на нашем дереве…».
Цель: развивать память, помочь вспомнить особенности жизни дерева.
3. Подвижная игра «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
4. Трудовые поручения – расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить дело до конца.
II половина дня.
1. Д/игра по музыкальному развитию «На чем играю».
Цель: учить различать характер музыки.
2. Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Цель: учить детей называть действие словом.
3. Труд в природе – полив комнатных растений.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за тенью.
Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.
2. Игра-эстафета «Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге.
3. Свободная игровая деятельность детей.
23 июля – понедельник.
I половина дня.
1. Артикуляционная гимнастика «Клювики».
2. Пальчиковые игры «Есть у каждого свой дом».
3. Беседа «Какую пользу приносят птицы».
Цель: расширять представления детей о пользе птиц.
4. Д/игра «Что за птица» (загадывание загадок, отметить важность птиц для жизни людей.
5. Экономическая азбука «Бюджет».
Прогулка 1.
1. 1. Подвижная игра «Ручеек».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
2. Труд на территории участка - собрать красивые камешки для игры.
Цель: развивать умения детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
3. Подвижная игра «Совушка - сова».
Цель: развитие внимания, реакция на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
4. Самостоятельная двигательная активность.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «На птичьем дворе».
Цель: способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.
2. Д/игра «Хвастуны».
Цель: совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и во множественном числе.
3. Настольно-печатные игры в подгруппах (по желанию детей).
Прогулка 2.
1. Наблюдение за воробьями.
Цель: развивать наблюдательность.
2. Игры с песком «Я пеку, пеку Капитошку угощу».
Цель: развитие мышления, воображения и моторики.
3. Народные игры (по желанию детей).
24 июля – вторник.
I половина дня.
1. Составление рассказа по схеме «Опиши птицу».
Цель: учить составлять описательный рассказ опираясь на схему.
2. Д/игра «Разложи по группам».
Цель: учить классифицировать предметы по свойствам.
3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Сложи букву из крупы».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
4. Д/игра по развитию речи «У кого какой птенец?».
Цель: учить детей подбирать однокоренные слова.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Наблюдение за кукушкой.
Цель: учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.
3. Подвижная игра «Синичка».
Цель: учить детей соблюдать правила игры.
4. Индивидуальная работа по РЭМП «Посчитай сколько»
Цель: закреплять навыки счета.
II половина дня.
1. Индивидуальная работа по изодеятельности «Птички»
Цель: учить детей передавать характерные признаки птиц с помощью пластилина.
2. Игры на развитие фонематического слуха «Четвертый лишний».
Цель: развивать фонематический слух детей.
3. Беседа социального характера «Как я провел воскресенье»
Цель: учить детей вести диалог, отвечать на заданные вопросы.
4. Индивидуальная работа по физическому воспитанию с элементами коррегирующей гимнастики «Пронеси и не урони»
Цель: формировать правильную осанку детей, равновесие.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за летним дождём.
Цель: научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.
2. Игра-эстафета «Кто вперед принесет мячи в корзинку».
Цель: развивать быстроту движений.
3. Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: развивать у детей выдержку, умение со словами, ловкость; упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.
25 июля – среда.
I половина дня.
1. Наблюдение в уголке природы – цветение растений.
Цель: закрепить знания детей о том, что каждое растение имеет собственный цикл жизни.
2. Словарная работа – хищные птицы.
3. Д/игра по ФЭМП «Какой знак потерялся».
Цель: учить детей сравнивать группы предметов.
4. Игра «Какая эмоция героя».
Цель: учить детей определять эмоции по описанию.
Прогулка 1.
1. Трудовые поручения - уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
2. Индивидуальная работа «Скажи наоборот»
Цель: учить использовать в речи слова-антонимы.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
II половина дня.
1. Индивидуальная работа по ФЭМП «Какая фигура спряталась»
Цель: закрепить название геометрических фигур.
2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Цель: учить детей распределять роли.
3. Д/игра «Кого не стало?».
Цель: развивать память, внимание детей.
4. Опытно-экспериментальная деятельность «Нужен ли растению свет».
Цель: закрепить знания детей о том, что растениям нужен свет.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за ветром.
Цель: научить определять силу ветра.
2. Подвижная игра «Кто лучше прыгнет».
Цель: обогащать двигательный опыт детей; развивать умения действовать по сигналу, прыгать в высоту.
3. Труд с воспитателем – полив грядок на огороде.
Цель: воспитывать трудолюбие.
26 июля – четверг.
I половина дня.
1. Общение «Что было бы, если не было птиц».
Цель: учить детей рассуждать, делать выводы.
2. Индивидуальная работа по изодеятельности «Птицы» - рисование
3. Настольная игра по изодеятельности «Найди пару».
Цель: учить детей подбирать цветовую гамму.
4. Чтение сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок».
Прогулка 1.
1. Целевая прогулка на участок малышей.
Цель: что общего видим на участке малышей с нашим участком? Помочь малышам навести порядок на территории участка.
2. Игра «Подбрось – поймай».
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
3. Хороводная игра «Большая карусель».
Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе.
4. Игры по желанию детей.
II половина дня.
1. Драматизация сказки «Лиса и журавль».
2. Опытно-экспериментальная деятельность – изменение внешнего вида листьев в темноте.
Цель: дать представления о том, что растениям нужен свет.
3. Пальчиковая гимнастика «Птичка».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
4. Подвижная игра «Совушка и мыши».
Прогулка 2.
1. Наблюдение за дождевыми червями.
Цель: познакомить с дождевым червем, его строением, образом жизни, средой обитания.
2. Подвижная игра «Сова».
3. Самостоятельная трудовая деятельность – уборка выносного материала.
Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.
27 июля – пятница.
I половина дня.
1. Игра «Встаньте те, кто…»
Цель: развитие коммуникативных способностей.
2. Беседа по ПДД «Наши знаки – помощники».
Цель: закрепить знаки «пешеходный переход», «место для езды на велосипеде».
3. Психогимнастика «Веретено».
4. Подвижная игра «Синичка».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за одуванчиками и фиалками.
Цель: показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны).
2. Д/игра «Я видел на нашем дереве…».
Цель: развивать память, помочь вспомнить особенности жизни дерева.
3. Подвижная игра «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
4. Трудовые поручения – расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить дело до конца.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
2. Хозяйственно-бытовой труд – мытье комнатных растений.
Цель: учить детей правильно мыть растения с крупными и мелкими листьями.
3. Игра «Найди и промолчи».
Цель: развивать наблюдательность, внимание.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за тенью.
Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.
2. Игра-эстафета «Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге.
3. Свободная игровая деятельность детей.
30 июля – понедельник.
I половина дня.
1. Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы – обрезка сухих листьев.
Цель: воспитывать трудолюбие.
2. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3. Артикуляционная гимнастика «Часики».
Цель: развитие мышц речевого аппарата.
4. Д/игра «Назови ласково».
Цель: расширять словарный запас детей.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за подорожником.
Цель: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе.
2. Индивидуальная работа по физкультуре «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость.
3. Трудовые поручения - полив цветника, огорода.
Цель: воспитывать трудолюбие, любознательность, самостоятельность.
4. Самостоятельная двигательная активность.
II половина дня.
1. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим «Что лишнее?»
2. Настольно-печатные игры в подгруппах по ознакомлению с окружающим «Светофор».
3. Д/игра на развитие мышления «Что сначала, что потом».
Прогулка 2.
1. Наблюдения за бабочкой.
Цель: продолжать формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.
2. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.
3. Игры с песком «Волшебный клад».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.
4. Народные игры (по желанию детей).
31 июля – вторник.
I половина дня.
1. Составление рассказа по сюжетным картинкам «На приеме у ветеринара».
Цель: активизировать в речи названия домашних птиц.
2. Д/игра «Кто как кричит».
Цель: развивать внимание, сообразительность, внимание.
3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Сложи узор»
Цель: развивать мелкую моторику рук, используя счетные палочки.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Наблюдение за насекомыми на участке.
Цель: расширять знания о насекомых, о внешнем виде и месте обитания.
3. Трудовые поручения - наведение порядка на участке.
Цель: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.
4. Народная игра «Подсолнухи».
Цель: развивать умения детей играть в кубанские народные игры, развивать внимательность.
II половина дня.
1. Беседа социального характера «Можно ли прожить без овощей?».
2. Игра малой подвижности «Ручеек».
3. Индивидуальная работа по изодеятельности «Роспись петуха»
Цель: учить расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского или другого народного орнамента.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за явлениями природы.
Цель: продолжать развивать знания о природных явлениях летом: солнце, дождь, ветер, гром, молния.
2. Трудовые поручения - очистить клумбу от сорняков.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
3. Индивидуальная работа по математике «Подбери ключик к замочку»
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры.