Елена Слободчикова
Краткосрочный летний проект в детском саду «Лето красное — прекрасное»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный летний проект в детском саду „Лето красное — прекрасное“» размещена в разделах
1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.
2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.
4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.
Вид проекта : познавательный.
Масштаб: краткосрочный (один месяц).
Участники: воспитатели и дети.
I этап: организационный.
1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.
2. Разработка плана мероприятий проекта.
3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».
II этап: практический.
1. НОД «Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).
2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».
3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».
4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»
5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.
6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».
7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).
8. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».
9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».
10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями,» Птички в гнездах», «лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».
11. Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».
12. Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников» : И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васницов «Родина».
13. Слушание и исполнение детских песенок о лете.
14. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».
15. Наблюдения в природе.
16. «Как вести себя в природе» — советы мудрой совы.
17. Коллективное рисование «Яркое лето».
18. Аппликация «Солнышко лучистое».
19. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина».
20. Рисование на асфальте «Радуга-дуга».
III этап: игровой.
1. Изготовление лепбука «Лето».
2. Досуг «Досвидания, лето».
Ожидаемый результат:
1. Приучение дошкольников к экологической культуре.
2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.
3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.
4. Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.