Арина Тарасевич
Летний проект «Сказочное лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический проект
«Сказочное лето»
Выполнила: Тарасевич А. А.
Тема проекта : Сказочное лето
Тип проекта : познавательно- речевой
Участники проекта : воспитатели, дети 12 группы «Ёлочка»
Реализация проекта : с 1июня - 18 июня 2018 года
Продолжительность проекта : краткосрочный
Публикация «Летний проект „Сказочное лето“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель проекта : развивать устойчивое отношение к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества у детей и их родителей.
Задачи проекта :
-знакомство с различными видами сказочных произведений;
-вызвать интерес детей к истории сказки;
-развитие речи детей посредствам составление и рассказывание сказки;
-умение выражать своё отношение к главным героям сказки.
1 ЭТАП ВЫБОР ТЕМЫ
Все дети очень любят волшебство, чудеса, однако ребята старшего дошкольного возраста постепенно утрачивают эту веру. Да и в сказки они перестают верить, но есть такие произведения у которых имеется тонкая грань между реальностью и волшебством. Отсюда и возникла идея проекта «Сказочное лето».
Мы предложили детям вместе найти ответы на поставленные вопросы.
Что мы знаем?
- что сказки- это неправда и выдумки людей;
- люди, которые пишут сказки называются – авторы произведения
Что мы хотим узнать?
- есть ли сказки, про людей?
- какие сказки в других странах?
- бывают ли сказки про настоящих фей
Как узнаем?
- заглянем в нашу книжную библиотеку;
- посмотрим в интернете;
- спросим у родителей;
- спросим у воспитателя
2 ЭТАП СБОР СВЕДЕНИЙ
-сбор картинок, иллюстраций;
-разгадывание загадок;
- театрализация произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
-чтение сказок А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Огниво», братья Гримм «Горшочек каши», П. Л. Трэверс «Мэри Поппинс»
- пересказ произведений;
- дидактические игры.
3 ЭТАП ВЫБОР ПРОЕКТА
-Составление своих сказок, книжки-малышки;
-аппликация «Золотая рыбка»;
-аппликация «Зонтик для Мэри Поппинс»;
просмотр мультфильма «Горшочек каши»;
-дидактические игры «Угадай главного героя», «Что за сказка», «Сказки разные бывают»;
- речевая игра «Что было в конце?» Придумай конец сказки;
- рисование по шаблонам;
- лепка по шаблонам;
- собирание пазлов и разрезных картинок;
- сюжетно - ролевая игра «Золотая рыбка»;
- подвижные игры «Бармалей», «Зайцы и лиса», «Красная Шапочка».
4 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
В центре искусства дети много рисовали, делали аппликации, рисовали по шаблонам, раскрашивали раскраски. Больше всего ребятам понравилась аппликация «Зонтик для Мэри Поппинс». Так как можно было фантазировать, делать разный размер зонтика, использовать разный материал для украшения. В центре были предоставлены схемы для рисования и лепки разных сказочных героев и волшебных предметов.
Центр строительства. Ребятам были предложены разные схемы, рисунки по теме проекта. Так же мы вместе рисовали свои схемы.
В центре драматизации была поставлена сценка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки». Ребята самостоятельно мастерили себе костюмы.
В центре литературы были представлены иллюстрации сказок, главные герои. Читали сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Огниво», братья Гримм «Горшочек каши», П. Л. Трэверс «Мэри Поппинс». Пересказывали содержание прочитанных сказок.
В центре игротеки изготавливали дидактические игры. Играли в настольно- печатные игры.
Центр экспериментирование. Волшебство рядом. Как из сахара сделать волшебные кристаллы?