Папки-передвижки

Летний проект «В гости к пчёлке Майе»

Татьяна Бурдаева
Летний проект «В гости к пчёлке Майе»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к пчёлке Майе»

Краткая аннотация проекта.

Аннотация

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир природы. При этом ребенок стремится к активной деятельности, поэтому исследование- наиболее близко и естественно для природы ребенка-дошкольника. Данный проект способствует формированию экологической культуры у детей, обогащению знаний о ценности пчёл, об их образе жизни, окраске, пользе и вреде, о взаимосвязи между природой и человеком, о значении пчёл в жизни человека.

Публикация «Летний проект „В гости к пчёлке Майе“» размещена в разделах

Проект «В гости к пчёлке Майе» активизирует детскую наблюдательность, любознательность, пытливость, милосердное отношение к насекомым и другим представителям природы.

Тип проекта : информационно-творческий, исследовательский.

Сроки проведения: июнь-август (3 месяца, среднесрочный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность.

Пчеловодство - одно из древнейших занятий человека. Продуктом жизнедеятельности пчёл является мед - ценнейший продукт. Пчелиный мед следует рассматривать не только как высококалорийный продукт питания, отличающийся прекрасными вкусовыми качествами, но и как диетический и лечебный продукт. При изучении темы воспитанники знакомятся с условиями жизни насекомых, расширяются представления детей о жизни пчел. Воспитывается бережное отношение к пчелам, к продуктам пчеловодства и к окружающему миру в целом.

Цель: Изучить жизнь пчёл и продуктов пчеловодства, их значение в природе и жизни человека; изучить свойства мёда; создать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Задачи:

1. Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчёл.

2. Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

3. Обогащать словарь детей; способствовать развитию связной речи.

4. Узнать о продуктах пчеловодства и их применении.

5. Воспитывать бережное и экологически правильное отношение к пчёлам.

Гипотеза: Если будут созданы необходимые условия для организации исследовательской деятельности в области изучения жизни пчел и продуктах их жизнедеятельности, то улучшатся практические и теоретические знания у детей дошкольного возраста.

Этапы проекта

1 этап - Подготовительный.

• Определение проблемы, постановка цели и задач;

• Определение методов работы;

• Подбор литературы;

• Составление перспективного плана.

2 этап – Практический. Реализация проекта.

• Занятия

• Игры

• Беседы

• Чтение художественной литературы

• Рассматривание иллюстраций

• Опыты

Педагогическая работа в рамках проекта :

Форма работы Название

Беседы. «Пчёлы»,

«Что такое пасека и для чего она нужна»,

занятие-беседа «Польза мёда для здоровья»,

«Домик для пчелы» (знакомство с ульем,

«Знакомство детей с профессией пчеловода»,

«Что такое соты»,

«Правила поведения на пасеке»

Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций по теме бесед

Чтение художественной литературы по теме «Сказка о веселой пчеле»

«Рассказ-сказка про пчелу»

К. Паустовский «Муха и пчела», «Паук и пчела»,

К. Чуковский «Муха Цокотуха»;

Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчеле;

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение башкирской сказки: «Медведь и пчелы», сказок писателей: А.

Ягафарова «Пчелка», Г. Тукая «Шурале»;

Чтение и обсуждение рассказов Г. Зайцева «Цветы и пчелы», «Пчелиный доктор», «Пчелы и

трутни»,

К. Ушинского «Пчелки на разведках»,

М. Пришвина «Цветущие травы»,

Н. Павловой «Находка», «Зеленый друг», «Летом»,

Чтение и заучивание стихов поэтов: Р. Тимершина «Пчела», М. Гафури «Пчела» А. Игебаева «Пчела и комар», М. Бородецкой «Разговор с пчелой».

Художественно-продуктивная деятельность Изготовление совместно с родителями Пчёлки Майи;

Конструирование сот из бумаги для аппликации;

Аппликация «Пчелы делают мёд»

Раскраски «Пчелки»

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Пасека», «В лечебнице у доктора»

Дидактические игры: «Лабиринты», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Поможем пчёлам собрать нектар»

Развлечение «В гостях у пчёлки»

Прослушивание песен «Летние цветы» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой,

«Качается цветок» (муз. Раухвергера, сл. Френкеля, «Пчелка» (муз. Виленского, сл. Ковальчука,

«Хор пчелок» (сл. И муз. Л. Олиферовой,

«Песенка пчел» (муз. В. Николаева, сл. Н. Алпаровой)

Опытно-экспериментальная деятельность «Качество меда», «Свойства мёда»

Работа с родителями Изготовление пчелки Майи;

Размещение в информационном уголке информации «Свойства мёда»;

Консультация «Первая помощь при укусе пчелы»

3 этап – Заключительный

Анализ проведенной работы

Презентация проекта

Изготовление лэпбука «В гости к пчелке Майе»

Выводы:

Процесс и результат проекта принес детям знания, удовлетворение, радость, переживание от полученных самостоятельных результатов.

Итоги проекта :

У детей повысился интерес к познанию окружающего мира;

Дети познакомились с пчелами и узнали о значимости их в природе и для человека;

Расширились кругозор и мыслительная деятельность детей, обогатилась речь;

Дети приобрели умения исследовательской деятельности;

Повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;

У детей сформировались представления о необходимости бережного отношения к природе.

Список использованной литературы

1 Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве. – М: Просвещение, 2002 г.

2. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? –М. : «Издательство ГНОМ и Д»,

2003 г.

3. Большая энциклопедия природы. – М. : ООО «Мир книги», 2004г.

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. -Мозаика-Синтез, 2014 г.

Публикации по теме:

«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Фотоотчёт об экологическом проекте «В гости к пчёлке»Фотоотчёт об экологическом проекте «В гости к пчёлке» Воротникова Галина михайловна Фото отчёт об экологический проекте " В гости к пчёлке" Проблема- Многие дети боятся пчёл, с отвращением.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу» ООД по формированию элементарных математических знаний для детей подготовительной к школе группе Тема: «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную.

Летний краткосрочный проект «Расти добрым, малыш!» Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников: «Расти добрым, малыш!» Цель проекта: Формировать духовно-нравственного качества.

Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи проекта: Создать.

Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»Летний проект «Лето — это маленькая жизнь» Проект «Лето – это маленькая жизнь» (старшая группа) Тип проекта: - познавательный, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла» Из всех цветков мне дорог Тот. Цветок Нигеллы незаметной. Ей «Дева в зелени» народ Названье дал, довольно метко. Она стыдливо лепестки.

Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства»Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства» Проект "Радуга детства" Тип проекта: Познавательный Вид проекта: Краткосрочный Возраст детей-участников: 3-6 лет Участники: педагоги, семьи.

Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты»Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты» Пояснительная записка Сроки реализации: долгосрочный (1 августа - 31 августа) Возрастная группа: дети 4-5 лет Проблема: Мы взрослые должны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект «В гости к пчёлке Майе»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 07:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний проект «В гости к пчёлке Майе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурдаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД