Татьяна Бурдаева
Летний проект «В гости к пчёлке Майе»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к пчёлке Майе»
Краткая аннотация проекта.
Аннотация
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир природы. При этом ребенок стремится к активной деятельности, поэтому исследование- наиболее близко и естественно для природы ребенка-дошкольника. Данный проект способствует формированию экологической культуры у детей, обогащению знаний о ценности пчёл, об их образе жизни, окраске, пользе и вреде, о взаимосвязи между природой и человеком, о значении пчёл в жизни человека.
Публикация «Летний проект „В гости к пчёлке Майе“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Проект «В гости к пчёлке Майе» активизирует детскую наблюдательность, любознательность, пытливость, милосердное отношение к насекомым и другим представителям природы.
Тип проекта : информационно-творческий, исследовательский.
Сроки проведения: июнь-август (3 месяца, среднесрочный.
Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность.
Пчеловодство - одно из древнейших занятий человека. Продуктом жизнедеятельности пчёл является мед - ценнейший продукт. Пчелиный мед следует рассматривать не только как высококалорийный продукт питания, отличающийся прекрасными вкусовыми качествами, но и как диетический и лечебный продукт. При изучении темы воспитанники знакомятся с условиями жизни насекомых, расширяются представления детей о жизни пчел. Воспитывается бережное отношение к пчелам, к продуктам пчеловодства и к окружающему миру в целом.
Цель: Изучить жизнь пчёл и продуктов пчеловодства, их значение в природе и жизни человека; изучить свойства мёда; создать условия для развития познавательных и творческих способностей.
Задачи:
1. Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчёл.
2. Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
3. Обогащать словарь детей; способствовать развитию связной речи.
4. Узнать о продуктах пчеловодства и их применении.
5. Воспитывать бережное и экологически правильное отношение к пчёлам.
Гипотеза: Если будут созданы необходимые условия для организации исследовательской деятельности в области изучения жизни пчел и продуктах их жизнедеятельности, то улучшатся практические и теоретические знания у детей дошкольного возраста.
Этапы проекта
1 этап - Подготовительный.
• Определение проблемы, постановка цели и задач;
• Определение методов работы;
• Подбор литературы;
• Составление перспективного плана.
2 этап – Практический. Реализация проекта.
• Занятия
• Игры
• Беседы
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание иллюстраций
• Опыты
Педагогическая работа в рамках проекта :
Форма работы Название
Беседы. «Пчёлы»,
«Что такое пасека и для чего она нужна»,
занятие-беседа «Польза мёда для здоровья»,
«Домик для пчелы» (знакомство с ульем,
«Знакомство детей с профессией пчеловода»,
«Что такое соты»,
«Правила поведения на пасеке»
Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций по теме бесед
Чтение художественной литературы по теме «Сказка о веселой пчеле»
«Рассказ-сказка про пчелу»
К. Паустовский «Муха и пчела», «Паук и пчела»,
К. Чуковский «Муха Цокотуха»;
Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчеле;
Ознакомление с художественной литературой
Чтение и обсуждение башкирской сказки: «Медведь и пчелы», сказок писателей: А.
Ягафарова «Пчелка», Г. Тукая «Шурале»;
Чтение и обсуждение рассказов Г. Зайцева «Цветы и пчелы», «Пчелиный доктор», «Пчелы и
трутни»,
К. Ушинского «Пчелки на разведках»,
М. Пришвина «Цветущие травы»,
Н. Павловой «Находка», «Зеленый друг», «Летом»,
Чтение и заучивание стихов поэтов: Р. Тимершина «Пчела», М. Гафури «Пчела» А. Игебаева «Пчела и комар», М. Бородецкой «Разговор с пчелой».
Художественно-продуктивная деятельность Изготовление совместно с родителями Пчёлки Майи;
Конструирование сот из бумаги для аппликации;
Аппликация «Пчелы делают мёд»
Раскраски «Пчелки»
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Пасека», «В лечебнице у доктора»
Дидактические игры: «Лабиринты», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Поможем пчёлам собрать нектар»
Развлечение «В гостях у пчёлки»
Прослушивание песен «Летние цветы» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой,
«Качается цветок» (муз. Раухвергера, сл. Френкеля, «Пчелка» (муз. Виленского, сл. Ковальчука,
«Хор пчелок» (сл. И муз. Л. Олиферовой,
«Песенка пчел» (муз. В. Николаева, сл. Н. Алпаровой)
Опытно-экспериментальная деятельность «Качество меда», «Свойства мёда»
Работа с родителями Изготовление пчелки Майи;
Размещение в информационном уголке информации «Свойства мёда»;
Консультация «Первая помощь при укусе пчелы»
3 этап – Заключительный
Анализ проведенной работы
Презентация проекта
Изготовление лэпбука «В гости к пчелке Майе»
Выводы:
Процесс и результат проекта принес детям знания, удовлетворение, радость, переживание от полученных самостоятельных результатов.
Итоги проекта :
У детей повысился интерес к познанию окружающего мира;
Дети познакомились с пчелами и узнали о значимости их в природе и для человека;
Расширились кругозор и мыслительная деятельность детей, обогатилась речь;
Дети приобрели умения исследовательской деятельности;
Повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;
У детей сформировались представления о необходимости бережного отношения к природе.
Список использованной литературы
1 Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном
детстве. – М: Просвещение, 2002 г.
2. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? –М. : «Издательство ГНОМ и Д»,
2003 г.
3. Большая энциклопедия природы. – М. : ООО «Мир книги», 2004г.
4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. -Мозаика-Синтез, 2014 г.