Горлова Елена
Летний квест для выпускников детского сада «Сказочные приключения веселых непосед»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальный квест для выпускников детского сада, ориентирован на зону ближайшего развития. Для детей, умеющих читать и логически мыслить, это хорошая возможность проверить свои умения и повысить самооценку. Остальные же ребята, проявляя свои способности под руководством взрослых, в коллективе, в сотрудничестве становятся более активными и уверенными в себе. Большой потенциал к творчеству, разнообразной игровой и театрализованной деятельности, помогает легко справиться с поставленными перед детьми задачами.
Публикация «Летний квест для выпускников детского сада „Сказочные приключения веселых непосед“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Цель ребят - помочь своему юному другу. На пути их ждут приключения и встречи со сказочными героями.
ведущий;
заранее подготовленные дети, исполняющие роли:
художника; водяного; липучки- приставучки; волка; сороки.
Ход игры:
Ведущий встречает ребят на участке, показывает им фигурку мальчика с рюкзаком, в котором дети находят записку:
«Ребята, я, как и вы, собираюсь в первый класс! И очень хочу узнать, каким должен быть будущий первоклассник?»
Дети называют определения: умный, находчивый, старательный…
Ведущий:
Мальчик хочет подобрать качества характера, необходимые ему для учебы и сделать надписи на своем костюме. Частицы надписей хранят у себя разные сказочные герои, чтобы собрать их все, нам нужно будет отправиться в необычное путешествие. Хотите? Тогда отгадайте, кто первый нас встретит:
«У него есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А еще мольберт, треножник, догадались кто?
Дети:
Художник.
Художник держит палитру и кисть, выходит к ребятам:
Я художник. Это моя палитра с красками.
Ведущий:
Художник, мы знаем, что у тебя есть частичка с надписью, которую мы ищем.
Художник:
Вы получите ее, если поиграете со мной.
Проводится подвижная игра «Краски»
Дети встают в линию на конце игрового поля, художник выбирает цвет. Игроки, у которых этот цвет есть на одежде, спокойно переходят на другой конец поля, остальные перебегают, а художник ловит их.
Художник протягивает частичку надписи:
Вот эту надпись вы хотели получить?
Ведущий:
Спасибо, художник, скажи нам, пожалуйста, куда теперь идти?
Художник:
Это вы узнаете, если разгадаете, что здесь написано?
На карточке в разброс - буквы семи цветов радуги. Дети должны догадаться и мысленно расположить цвета по порядку. Если они забудут последовательность, на обратной стороне карточки нарисована подсказка- радуга.
Ведущий:
Какое же слово получилось?
Дети:
«Водяной»
Ведущий:
Не боитесь встретиться с водяным? Тогда смотрите внимательно, где то он нас поджидает (художник и все следующие герои, сыграв свою роль, присоединяются к детям).
Дети или ведущий:
Водяной, мы собираем частички надписей.
Водяной:
Знаю. Я ребята, водяной, очень скучно под водой.
Вы со мною поиграйте, и меня позабавляйте.
Спокойная хороводная игра «Узнай на ощупь»
Дети водят хоровод со словами: «Водяной, водяной, покажись ка над водой, выгляни на чуточку, на одну минуточку». Водяной с закрытыми глазами идет, вытянув руки вперед, выбирает игрока и отгадывает его на ощупь. Затем выбирается новый водяной.
Водяной:
Спасибо, ребята, весело с вами. Вот, возьмите то, что искали (передает кусочек надписи).
Ведущий:
Водяной, укажи нам путь, к кому дальше отправляться?
Водяной:
Это вы узнаете, разгадав зашифрованную надпись.
На карточке написано «акчупил» («липучка»- наоборот). Можно подсказать детям, что когда смотришь в воду, видишь отражение, и нужно читать не так, как мы привыкли, а, например, задом наперед.
Липучка- приставучка машет детям с другого участка:
Я липучка-приставучка, идите ко мне, буду к вам я прилипать.
Ведущий и дети:
Мы ищем кусочек надписи, дашь нам его?
Липучка- приставучка:
Конечно, только сначала поиграем!
Подвижная игра «Липучка»
Дети перебегают с одного конца игрового поля на другой. Те, до кого дотронулась липучка, берутся с ней за руки, и продолжают ловить остальных уже цепочкой, как сетью.
Липучка- приставучка :
Смотрите, что ко мне прилепилось (показывает кусочек надписи)
Ведущий:
Это то, что мы ищем. Спасибо! Липучка, подскажи, куда нам дальше следовать?
Липучка- приставучка :
А это вы узнаете, пройдя по лабиринту.
Настольная игра «Лабиринт»
На раскладной карте маркерами дети прочерчивают верный путь и на финише находят аккуратно запрятанную записку со словом «ВОЛК» (лабиринт нужно выбирать такой, чтобы одновременно участвовало несколько детей).
Волк встречает детей на соседнем участке:
Я - волчище, серый волк. Я зубами щелк да щелк Я ловкий и смелый. А еще я очень осторожный и внимательный и могу обойти любой капкан. Давайте поиграем!
Подвижная игра «Капканы»
Назначается несколько пар, держащихся за руки и образующих воротики - капканы. Дети под музыку за волком цепочкой проходят через капканы, с окончанием музыки капканы захлопываются, попавшиеся присоединяются к капканам, игра повторяется.
Ведущий и дети:
Волк, мы пришли к тебе за кусочком надписи, дай нам ее, пожалуйста, и скажи, какой герой нас ожидает на пути.
Волк:
Получите свою надпись. Чтобы узнать, кто вас ждет, нужно отгадать кроссворд.
В кроссворде по горизонтали загаданы названия животных и птиц, подсказками к ответам становятся картинки, нарисованные на карточке.
По вертикали получилось слово «Сорока». Дети ищут сороку и подходят к ней.
Сорока:
Я - сорока, белобока, я без умолку трещу
И любой скороговорке, кого хочешь, научу!
Ведущий:
Ребята, вы любите скороговорки? Тогда давайте повторять за сорокой.
Сорока знает короткие скороговорки наизусть. Ведущий может подсказать тему - «Про погоду», «Про Полю», Про Кондрата», «Про кружку» и т. д.
Ведущий:
Спасибо тебе, сорока, мы обязательно разучим твои скороговорки. Все герои, которых мы встречали на пути, передавали нам частички надписей.
Сорока:
Вот возьмите! Высоко летела, за вами глядела. Этот кусочек последний, пора вам возвращаться, частички в надписи сложить и прочитать, что получится.
Дети возвращаются на исходную точку, раскладывают кусочки надписи, приклеивают на силуэт мальчика при помощи самоклейки. Затем дружно читают определения, характеризующие успешного ученика.
Ведущий:
Что же, ребята вы отлично справились с заданиями и очень порадовали вашего друга. По- моему, он очень благодарен. Смотрите, что-то лежит в его рюкзачке.
Дети открывают рюкзачок и находят записку, на одной стороне
написано «спасибо», а на другой - фото узнаваемого места на участке.
Ведущий:
Неужели ваш друг спрятал там сюрприз?
Дети определяют место и находят коробку с угощением.