Светлана Леонидовна Лисихина
Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Такие разные ладошки»
Задачи:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка;
• развивать творческое воображение, внимание,
• развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Оборудование: отпечатки ладошек, разноцветные кляксы, обручи, разноцветные ладошки, трафереты солнце, MP-3проигрыватель.
Ход развлечения:
Звучит песня «Я люблю рисовать»
Ведущая: Мы всех на праздник пригласили,
И никого не позабыли.
Публикация «Летнее развлечение для детей дошкольного возраста „Такие разные ладошки“» размещена в разделах
Пусть звуки музыки звучат,
Ведь гости к нам сюда спешат!
Звучит музыка
(Входит клякса, в руках у нее кляксы в виде ладошек)
1 – я клякса Я - клякса, клякса, клякса,
сердитая всегда.
Но я не унываю –
Без меня никак нельзя!
Я коварна и вредна
Власть над вами мне дана!
(Разбрасывает по всему залу кляксы черной стороной)
Ведущая: Ой, что клякса понаделала?
Ребята, нам нужны на нашем празднике кляксы?
Дети: Нет!
Ведущая: Уходи с нашего праздника, ты нам не нужна!
Клякса: Размечтались! Не уйду! Свой порядок наведу!
Ведущая: Ребята, я могу вам помочь!
Вы цветные краски помогите нам,
Розовые, желтые – будем рады вам!
Синие, зеленые – приятные цвета,
Черных клякс не будет больше никогда!
(В это время клякса собирает ладошки трафареты «кляксы» цветной стороной).
Ведущая: Исчезли пятна клякс и больше никогда
И ни за что на свете не придут сюда!
Посмотрите, какие яркие, разноцветные стали кляксы.
1. Игра «Что бывает такого цвета»
(Ведущий показывает кляксу, например синего цвета, а дети называют, что бывает синего цвета – например, цветы, небо т т. д.)
Клякса:
Сейчас поиграть предлагаю вам я.
2. Игра «Что умеют ваши ручки»
Клякса задает вопросы, а дети показывают с помощью рук или ладошек
Что делают ручки когда мы встречаемся?
Что делают ручки когда мы прощаемся?
А если зайку хотим показать?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать если надо молчать?
А как будем мы строго пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы веселая вышла ребята игра давайте же скажем ладошкам ура.
3 Песня-танец Паровозик
Ох и веселый паровозик получился у нас.
4 ведущая: Ах, какая яркая ладошка,
Давайте мы с ладошками поиграем немножко!
Пальчиковые игры, по выбору детей.
Ведущая: Пальчики наши мы размяли,
а ножки ваши стоять не устали?
5 Давайте с ладошками в игру поиграем,
где домик у каждого, мы угадаем.
Игра «Разноцветные ладошки»
( по словам ведущего : «Раз, два, три, четыре, пять, ладошки отправились гулять», дети под музыку кружатся по залу, со словами ведущего: «Трам-тарарам, ладошки, по домам!», дети занимают место в обруче того цвета, какого у них ладошки.)
Клякса: Как вы весело играли,
вы набегались, устали.
Предлагаю поиграть.
6. Ребята на улице пасмурно посмотрите как,чтобы выглянуло солнышко я вам предлагаю выложить его из силуэтов ладошек.
«Собери лучики для солнышко.»
Ведущая: Мои волшебные краски поработали хорошо, в мире стало больше ярких цветов.
Благодарит ребят, принявших участие в игре, приглашает всех на общий танец.
7. Общий танец. «Барбарики.»
Ведущая и Клякса прощаются с детьми.