Прокопенко Елена
Летне-оздоровительный период в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Обеспечение педагогической деятельности в летне-оздоровительный период.
Основные задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода, способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка, учитывая индивидуальные особенности развития.
Публикация «Летне-оздоровительный период в старшей группе» размещена в разделах
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе совместной деятельности взрослого и ребёнка, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Реализация задач проходила с учетом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.
Основной формой работы с детьми была игр.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия:
- утренняя гимнастика на свежем воздух;
- контрастное обливание ног;
- воздушные и солнечные ванны.
Для успешной оздоровительной работы в летний период, режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр. Дети охотно работали на клумбе, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой, организовывали театрализованные представления.
Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования.
Каждый день был запланирован согласно теме недели и включал в себя определенные мероприятия, что разнообразило пребывание детей в детском саду, вызвало интерес и доставило огромную радость.
Вся работа строилась на основе комплексно-тематического принципа построения педагогического процесса, что позволяло обеспечить осуществление педагогического процесса в двух основных организационных моментах; совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.
Летом все виды деятельности переносились на воздух. Каждому виду отводилось место и время в распорядке дня.
Были проведены следующие мероприятия:
«День Нептуна»
Цель: праздника расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры и спорта. Создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке. Желание играть в команде и выигрывать. Раскрывать свои творческие способности, фантазию, инициативу
«День юного пожарного»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
«Эстафета здоровья»
Цель: повысить интерес к физической культуре, спортивным играм и здоровому образу жизни.
«Герб семьи»
Цель: Повысить интерес у детей и родителей к формированию семейных ценностей. Раскрыть творческие способности, фантазию и инициативу детей.
«Театральная маска»
Цель: Повышать познавательный и творческий интерес участников образовательного процесса к театру, активность родителей как участников образовательного процесса.
«Летние забавы» Выставка рисунков и подделок
Цель: Выявление талантливых детей в области художественного творчества
Исходя из анализа можно считать летнюю оздоровительную работу удовлетворительной. Продолжать на групповых участках пополнять стандартным и нестандартным оборудованием, продолжать работу по оснащению прогулочных площадок.