Надежда Бондаренко
Летнее оздоровительное занятие для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее оздоровительное занятие для детей средней группы «Земляничка»
Цель:
-учить детей правильно выполнять самомассаж тела, пальчиковые игры;
-развивать мелкую моторику и умение координировать речь с движениями,
-воспитывать доброжелательность, учить наслаждаться красотой природы.
Дети становятся в круг и выполняют упражнение на развития чувства ритма,
проговаривая чистоговорку:
Ти-ти-ти - куда же нам пойти?---дети хлопают в ладоши
Ать-ать-ать - в лес отправимся гулять---шлепают ладонями по коленям
Ать-ать-ать – будем прыгать и скакать---топают, подпрыгивая, ногами
Публикация «Летнее оздоровительное занятие для средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Та-та-та -- какая в лесу красота---выполняют скользящие хлопки (тарелочки).
Двигательное упражнение «Прогулка» :
Раз-два-три, раз-два-три-
По дорожке мы пошли---дети маршируют друг за другом.
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв--- --- ---ходят «змейкой».
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали---выполняют прыжки с продвижением вперед
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем---ходят на носочках, руки в стороны.
Лес осенний увидали
И к нему все побежали.
Посмотрели на бегу,
Кто пасется на лугу. ---бегают по кругу.
Игра на развития внимания «Кто пасется на лугу»
Под песню «Кто пасется на лугу», дети подскоками двигаются друг за другом. На сигнал бубна замирают, изображая различных домашних животных: на один удар-козу (наклоняют голову и упрямо качают ею из стороны в сторону); на два удара-коня (стучат одной ногой-«бьют копытом»); на три удара –корову (прикладывают ко лбу кулачки с отодвинутым в стороны большими пальцами, показывая рога).
Воспитатель вместе с детьми:
В лес тихонько мы вошли,
К дубу вместе подошли
И прислушались.
Пальчиковая гимнастика «Дятел»
Дятел дерево долбит
На весь лес он стучит. —дети ударяют кулачком о кулачок.
А под дубом, погляди-ка,
Притаилась земляника—---педагог показывает муляж земляники.
Воспитатель-
Рядом с земляникой на дереве птичка хлопочет над птенчиками, сидящими в гнезде. Увидела птичка земляничку, прилетела к ней, хочет сорвать да птенчикам отнести. А тут мышка вынырнула из норки.
Массаж кистей рук «Мышки»
Мышка маленькая в норке
Тихо грызла хлеба корку---дети скребут когтями по коленям
«Хрум, хрум!»-
Что за шум?---сжимают пальцы в кулачки и разжимают
Это мышка в норке
Хлебные ест корки---трут ладони друг об друга.
Принюхалась мышка.
Дыхательное упражнение «Мышка принюхивается» :
Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем ненадолго задерживают дыхание, после чего продолжительно равномерно выдыхают.
Воспитатель- Учуяла мышка, как сладко пахнет земляничка, прибежала к ней, тоже хочет съесть ее. А это время из болота выпрыгнули лягушата.
Массаж тела «Лягушата» :
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Лягушата встали потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки
Спинки- тростинки.
Ножками затопали
Ручками захлопали.
Постучим ладошкой
По ручкам мы немножко.
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп, хлоп тут и там
И немного по бокам.
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам.
Погладили ладошки
И ручки и ножки.
Лягушата скажут «Ква!
Прыгать весело, друзья!»
Воспитатель—Прыгал, прыгал лягушонок по тропинке, увидел земляничку и тоже захотел ее съесть.
На лесной тропинке появился вдруг ежик-ни головы, ни ножек.
Хороводная игра «Маленький ежик» :
Дети взявшись за руки, встают в круг, в центре –ребенок-«ежик».
Маленький ежик-
Четверо ножек,
На спине листок несет
Песенку поет---дети идут по кругу.
Припев:
Фуфты,фуфты,фуфты-фу!- --дети и «ежик»,выдвигают руки вперед,пальцы раздвинуты;
Самый сильный я в лесу,---прижимают к плечам, пальцы сжаты в кулаки;
На спине листок несу,
Песенку пою. —---ставят руки на пояс и поворачиваются в право, влево.
Маленький ежик
Четверо ножек
На спине лису несет
Песенку поет---повторяют движения первого куплета
Припев:
Фуфты, фуфты, фуфты, фу---повторяют движения припева
Самый сильный я в лесу,
На спине лису несу,
Больше не боюсь лису. Вот---вытягивают в перед одну руку, подняв вверх большой палец.
Дети:---Ежик, ежик, не зевай,
Кого хочешь приглашай!
«Ежик» выбирает одного ребенка и танцует с ним.
Воспитатель- Ежик тоже поспешил к земляничке, облизнулся. Ой, как хочется ее съесть! А в это время все потемнело, начался дождик.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель-зонтик, дети на слово солнышко- играют, прыгают,веселятся, на слово –дождик, бегут к воспитателю- под зонтик.
Воспитатель- Испугалась дождя птичка- улетела на дерево. Испугалась дождя мышка- юркнула в норку. Обрадовалась дождю лягушка- ускакала в свое болото с другими лягушками песни петь под дождик. Испугался дождя ежик – спрятался в кустах.
И только ягодка –земляничка дождя не боится, радуется, стоит, красуется, улыбается.