Татьяна Ковалёва
Летнее музыкальное развлечение в средней группе «Вода — царица земли и неба»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Вода-Царица Земли и Неба»
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды. Развивать мелкую моторику рук,музыкальный слух.
Развивать умение исполнять движения по показу педагога.
Формировать умение с выражением рассказывать стихи,развивать память детей.
Публикация «Летнее музыкальное развлечение в средней группе „Вода — царица земли и неба“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
Предварительная работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Атрибутика: 2 ведёрка, 2 бутылочки, 2 воронки, 2 стакана, зонтики на каждого ребёнка.
Ход развлечения:
Под музыку входит Царица Воды и танцует.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Кто же я? Я - Царица Вода!
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
Есть ли вода на небе? где? ( есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
В. : Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.
Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылочки чистой родниковой водой.
Проводится игра-эстафета «Набери воды в стакан».
Два ребёнка стаканами с водой из вёдер по очереди наполняют через воронку бутылки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил.
Прежде чем в воду смело бросаться,
Нужно сначала получше размяться.
Скорее, дети, в строй вставайте,
За мной движенья повторяйте!
Дети вслед за воспитателем выполняют гимнастические упражнения.
Я прошу всех ровно встать,
Что скажу, то выполнять.
Сейчас дышите. Не дышите.
Выпрямитесь, улыбнитесь.
На «раз-два» — быстро сядьте,
На «три-четыре» — быстро встаньте.
Наклонитесь вправо-влево.
Потом вдохните глубоко,
Потянитесь хорошо!
Царица Воды предлагает детям представить,что они в воде.
1. «Фонтан». Дети становятся в круг, держась за руки. По сигналу воспитателя садятся на пол, опираясь на локти сзади, выпрямляют ноги. На следующий сигнал все одновременно двигают ногами вверх- вниз,будто плывут в воде.
2. «Море волнуется». Дети становятся в круг. По сигналу воспитателя «Море волнуется!» начинают поднимать и опускать руки. По сигналу «Морская фигура замри!» — останавливаются. Царица Воды выбирает детей кто повторил в точности фигуру за Царицей. Игра повторяется несколько раз.
Дети садятся на стулья.
Дети читают стихи:
1. Дождик, дождик, дождик лей,
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только лучше вырастем.
2. С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло (снежинки)
3. Прозрачные стекляшки,
Узорные висюльки,
На проводах и крышах
Веселые сосульки.
4. Почему бывают тучи
И бывают облака?
Потому что тучи - круче,
Облака - они слегка!
Облака летят, пушинки,
Тучи грозные висят,
Там, ведь мокрые дождинки
Нас водой облить хотят.
Если взять и выжать тучи
И немного подсушить,
Облака, тогда получим,
И не будет дождик лить.
5. Если по небу бегут облака,
Значит их ветер спустил с поводка.
Лёгкие лапы, уши и хвост.
Легче пушинки каждый барбос.
Если вы так от природы легки,
ЗдОрово бегать На-пе-ре-гон-ки!
Подвижная игра «Зонтики»
(Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается, передавая зонтик следующему игроку.)
Воспитатель:Вода неоходима для всех растений,давайте представим,что мы цветочки.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром летним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Пальчиковая гимнастика «Водичка,вода»
Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)
Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)
Будем руки мы мыть (трём руки)
Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)
И сушить (встряхиваем руками)
Подвижная игра «Водный ловишка.»
Дети подходят к воспитателю в образе дождика.
Дети. Где ты, дождик, побывал?
Что ты, дождик, поливал?
Дождик.
Побывал в саду,
Поливал ягоду.
Дети.
А какую ягоду
Ты полил в саду?
Дождик.
И клубнику, и малину,
И смородину!
Дети.
А крыжовник ты полил?
Дождик.
Не полил, забыл!
Дети.
Ой, вернись назад,
Да полей весь сад!
Дождик.
Раз, два, три, убегай,
Да под дождь не попадай.
Дети убегают, ловишка догоняет, стараясь облить каждого из бутылочки - обливалочки.
Подвижная музыкальная игра «Дождик и Солнышко».
Танец «Дождик,дождик»
Музыкальная игра «Туча»
В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Вокруг оглянись,
В природу вглядись:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница – наша вода!