Надежда Ависова
Музыкальное занятие-развлечение в средней группе «Девочка с зонтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия-развлечения в средней группе "Девочка с зонтиком".
Авторы: старший воспитатель Ависова Надежда Петровна,
музыкальный руководитель Куракина Надежда Дмитриевна,
ГБОУ СОШ №1159 дошкольное отделение №5.
Цель: формирование навыков ритмичных движений в соответствии с характером музыки у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: - учить детей слушать и слышать музыку в соответствии с её звучанием и характером;
- формировать у детей умение различать высокие и низкие, длинные и короткие звуки;
Публикация «Музыкальное занятие-развлечение в средней группе „Девочка с зонтиком“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Сценарии развлечений с зонтами
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- развивать у детей чувство ритма.
Оборудование (костюмы и атрибуты) : костюмы мышки, зайки, белочки, ёжика; большой зонтик, металлофон; большое солнце, выполненное из картона.
Место проведения занятия : музыкальный зал.
Роли девочки Кати и зверей исполняют дети старшего дошкольного возраста. В тексте используются стихи Ольги Высоцкой.
В занятии используется музыка, помогающая узнавать появление разных зверей.
Ход занятия:
Дети сидят в зале на стульчиках.
Педагог: Ребята! Сегодня к нам на занятие будут приходить разные гости. Будет звучать разная музыка. А вы слушайте и запоминайте, какая музыка звучит каждый раз с приходом нового гостя.
Слышится музыка, изображающая звук дождя. Появляется девочка. У неё в руках раскрытый зонтик.
Педагог: Эту девочку зовут Катя.
Случился очень кстати
Открытый зонт у Кати.
(звучит характерная музыка.)
Педагог: Ребята, послушайте, какая сейчас звучит музыка. Как вы думаете, кто придёт к нам в гости? (Ответы детей). Звучит металлофон
В зал вбегает зайка, делает круг по залу, припрыгивает, подбегает к девочке и прячется под зонт.
Девочка Катя : Простудиться зайчик мог,
Если б зонтик не помог.
(звучит металлофон)
Слегка вытянув вперёд мордочку, семеня ножками, вбегает в зал мышка и бежит по кругу.
Девочка Катя : Спинка мокрая у мышки,
С носа капает вода.
Мышка делает ещё круг по залу и подходит к зайчику.
Мышка: Зайчик, зайчик, ты под крышей
И меня пусти сюда.
Зайчик: Заходи, я подвинусь.
Зайчик подвигается, мышка становится рядом.
(звучит характерная музыка на фортепиано)
В зал вбегает белочка, делает круг и останавливается перед девочкой Катей.
Девочка Катя : Вот и белка в шубке рыжей
Подбежала к нам поближе
И, махнув большим хвостом,
(В это время белочка машет хвостом.)
Оказалась под зонтом.
Белочка прячется под зонт. (звучит характерная фортепианная музыка, вбегает ёж).
Белочка: Поторапливайся, ёжик,
Не жалей коротких ножек!
Мышка: Лезь под зонтик, раз, два, три.
Зайчик: Только иглы убери!
Звери двигаются, освобождая место ёжику, ёжик прячется под зонтик.
Педагог: Засветило солнце вдруг (в зале включается яркий свет, входит ребёнок, в руках у него большое солнце)
Смотрит Катенька вокруг:
Перед ней толпа зверят,
Все "спасибо" говорят.
Зверята выходят из-под зонтика, окружают Катеньку, и все дружно говорят ей "спасибо". Звучит музыка, Катя танцует с раскрытым зонтиком.
Педагог: Ну, что, ребята, понравилось вам, как выступали звери? Теперь давайте повеселимся вместе с нашими гостями и станцуем весёлый танец. (Звучит русская плясовая мелодия). Все выходят в середину зала и танцуют.
А теперь, ребята, давайте вспомним, какие зверюшки приходили в гости к Катеньке.
(Дети перечисляют).
Педагог: Сейчас я вам буду играть музыку, а вы постарайтесь вспомнить, какой персонаж, какой зверёк появлялся в зале под эту музыку.
Педагог играет то на металлофоне (дети пытаются вспомнить и определить, какой зверёк появлялся под эту мелодию, то на фортепиано.
Педагог подводит итог занятия, хвалит детей.