Лучший педагог года

«Лесные обитатели. Звери Туапсинского района». Конспект занятия по окружающему миру

Эмма Мостовая
«Лесные обитатели. Звери Туапсинского района». Конспект занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Лесные обитатели-звери Туапсинского района. Конспект занятие, по окружающему миру.

Старшая группа. Разработка Мостовой Эммы Берчевны воспитатель высшей квалификационной категории МО Туапсинский район. Туапсе 2013г.

Программное содержание:

Публикация «„Лесные обитатели, Звери Туапсинского района“, Конспект занятия по окружающему миру» размещена в разделах

1. Продалжать углублять и конкретизировать представления об условия жизни диких животных их повадках,обитающих в Туапсинском районе.

2. Закрепить знание детей о правилах поведения в лесу,для меньшего нанесения вреда природе.

3. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы педагога, использую сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе.

5. Продолжать учить внимательно слушать ответы своих товарищей, и рассказ педагога.

Обогащение словаря : гнездо, косуля,шакал,куница.

Предварительная работа : беседа о животных,оформление альбома «Дикие животные» подбор и загадывание загадок о животных разгадывание картин.

Материал: рюкзаки, слайды,спортивное оборудование.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья расставленные полукругом,по спинкам стульям весят рюкзаки.

Воспитатель: Ребята сейчас мы свами совершим путешествие в леса окружающие наш город Туапсе. Какие деревья и кустарники растут в этих лесах?

Дети: Дуб, каштан, дикие яблоки и груши, кизил, ясень.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы назвали много растений растущих в нашем лесу, вы назвали много растений растущих в нашем лесу. Наш лес действительно богат разнообразной растительностью, но сегодня я хочу поговорить с вами о животном мире наших лесов. Для этого я предлагаю вам совершить поход в лес, но что б наша прогулка прошла удачно нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Дети:

1. Нельзя рубить и ломать деревья.

2. Для разведения костра нужно пользоваться валежником.

3. Огонь после приготовления пищи нужно тщательно потушить.

4. Мусор в местах привала за собой убирать.

5. Не наносить вред животным и растениям леса.

Воспитатель: ну что я вижу, что вы можете отправиться со мной в путешествие, берите свои рюкзаки и в путь, помните, что путешествие по нашим горам может быть трудным и опасным.

Дети преодолевают полосу препятствий (ходьба по узкой доске и прыжки в длину, бег змейкой).

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную поляну, располагайтесь и садитесь. Ребята,

посмотрите – (слайд). Это косуля. Косуля летом живет поодиночке, а зимой собираются в стадо, так ей легче добывать пищу и защищаться от хищников. Летом шерстка у косули коротенькая красно-бурого или ржаво-коричневого цвета. Осенью она отрастает, становится гуще, и цвет меняется на темно - серый. У косули рождаются 1-3 козленка, и шерстка покрывается темными пятнами.

Воспитатель: А вот еще один гость (слайд). Кто это? Что о нем можно рассказать?

Дети: Это медведь он хищник, весной, летом и осенью он бродит по лесу, а на зиму ложится в спячку в своей берлоге. Медведь ест ягоды, желуди, каштаны, ящериц и т. д.

Воспитатель: Ребята, медведь ест и растительную пищу, поэтому его называют всеядным. Он хорошо бегает, плавает и в молодости хорошо лазит по деревьям.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то хрюкает и визжит. Как вы думаете, кто это может быть?

Дети: Это свиньи. (слайд)

Воспитатель: Это лесные свиньи-кабаны. Что вы можете о них рассказать?

Дети: Кабаны очень сильные животные. У них есть острые клыки, живут они стадами и едят практически всё, кору и плоды деревьев и т. д.

Воспитатель: К вашему рассказу я могу добавить, что во главе стада стоит старая опытная самка, своё логово они делают в самых укрепленных местах леса, ведут ночной образ жизни.

Ребята за кустами притаился заяц-русак. Что вы скажите о нем (слайд)

Дети: Заяц очень быстро бегает, прыжки у него длинные, хорошо умеет путать следы. Шкурка летом серая, а зимой белая. Питается побегами деревьев, у кустарников объедает стебли и листья, ест траву, растущую в лесу, зимой кору деревьев.

Воспитатель: Заяц еще неплохой пловец. У зайчихи бывает от 1 до 9 зайчат, которых она кормит один раз в сутки. Зайцы ведут активный образ жизни в сумерках и ночью.

Ребята: а вы узнали этого животного? (слайд).

Дети: Это крот. У него густой мех коричневого цвета, мордочка украшена черно-белыми очками. Он ест рыбу, лягушек, орехи, фрукты и т. д.

Воспитатель: Енот свою пищу ополаскивает, перед едой в воде, поэтому его прозвали енот-полоскун. Живет он в дуплах или старых барсучьих норах. Сам норы енот мыть не умеет. Очень хорошо лазит по деревьям, если ему грозит опасность, а спрятаться некуда притворяется мёртвым. Если зима очень холодная может лечь в спячку. По характеру енот очень жизнерадостный и любопытное животное.

Воспитатель: Ребята, а в этом дупле живет еще один обитатель леса-куница. (слайд). Это небольшой зверёк, окраска его меха темно-бурого цвета, уши у него большие оттопыренные, на груди белое пятно, в темноте глаза светятся. Куница ведет одинокую жизнь, постоянного гнезда нет. Активную жизнь ведёт, ночью добывая себе пищу. У куницы хороший слух и зрение, она игрива и любопытна. Питается птицами, зайцами, грызунами, орехами, ягодами, часто охотится на белок.

Воспитатель: Что-то никаких гостей не видно, давайте мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка.

Мы разминку начинаем.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех.

Начинаем приседанья

Раз, два, три, четыре пять.

А теперь три раза дружно.

Как лягушки поскакали.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх

Отдохнет спина у всех.

Воспитатель: Мы с вами немного размялись, а сейчас садитесь скорей, я слышу, что кто-то прыгает с ветки на ветку. Ребята да это же белочка (слайд). Расскажите, что вы знаете о белках? (слайд)

Дети: Белка живет на деревьях в дуплах. На зиму она делает запасы, закапывает орехи в землю или прячет их в дуплах. Ест белка орехи, плоды, грибы, птиц и лягушек. Шерстка у белки темно бурая, брюшка белое, хвост пушистый.

Воспитатель: Я хочу добавить к вашему рассказу, что это животное очень умное, прекрасно умеет лазить по деревьям, прыгать с ветки на ветку, в этом ей помогает ей ее хвост. Своим местом жительства белка выбирает не только дупла, но и строит гнёзда на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, вот еще один житель наших лесов (слайд). Кавказский кот. Живут они в густых глухих лесах, ведут одинокий образ жизни. Питается он мелкими грызунами, птицами и зайцами. Охотятся ночью, летом выходят на охоту в светлое время суток.

Ребята,а об этом маленьком комочке вы мне сами расскажите (слайд).

Дети : Это ёжик. Ёжик небольшое животное, мордочка у него заостренная, нос похож на хоботок, брюшко покрыто мехом, а спина иголками, ножки маленькие коротенькие, питается ёжик насекомыми, яйцами, каштанами, грибами и ягодами.

Воспитатель: Где живут ежи?

Дети: Летом ёжик убежище себе построит, а осенью ищет углубление и ложится в спячку на зиму.

Воспитатель: Ребята, за деревьями я заметила рыжую красавицу-лису (слайд).

Расскажите, что вы знаете о лисе?

Дети: Лиса-хищница. Она покрыта густым рыжим мехом, хвост у неё длинный пушистый с белым кончиком. Питается она грызунами, птицами, зайцами, любит полакомиться ягодами.

Воспитатель: Живут лисы одиночно, норами пользуются только, тогда когда у них появляются лисята. Сама лиса норы не строит, пользуется норами построенными другими животными. Лисица очень хитрое животное, охотится оно днём и ночью.

А вот серый хозяин наших лесов (слайд). На кого он похож?

Дети: Волки похожи на собаку, шерсть у них густая серого цвета. Питается он животными, населяющими наши леса: зайцы, косули, мелкие грызуны, птицы и птичьи яйца.

Воспитатель: Ребята, волк очень сильное и ловкое животное, у него очень хорошо развит слух и обоняние. Активную жизнь ведёт в ночное время суток. Живут волки парами, но зимой собираются в стаи. Волки воют и свои воем общаются друг с другом.

Ребята в нашем лесу живет еще один близкий родственник волка, это шакал (слайд).

Шакал уменьшенная копия волка. Шерсть густая серая с желтым отливом. Питается падалью, иногда охотятся на мелких млекопитающих и рептилий. Живут парами, в стаи собираются редко, ведут ночной образ жизни, чужаком на свою территорию не пускают.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня побеседовали о животных населяющие наши леса. Многие вы уже знали, о некоторых я вам рассказала, а сейчас я хочу загадать вам загадки о этих животных, если вы хорошо запомнили внешний вид этих животных и их повадки то обязательно эти загадки отгадаете.

Загадки:

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?

2. Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В серой одежке

Ходит по дорожке.

3. Ползун ползет

Иголки везёт?

4. Нос как у свинки,

Да колкие щетинки.

5. Иголки лежали, лежали,

Да под стол убежали. (Ёжик)

6. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.

7. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орехи я грызу.

8. В сосне дупло,

В дупле тепло

Кто в дупле живёт?

(Белка)

9. Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный?

10. Серовато-зубовато

По ночи он рыщет?

(Волк)

11. Длинно хвостище,

Рыжее полосатое,

Сама хитрая?

12. Рыжай птичница

Пришла в курятник,

Порядок наводить?

13. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет? (Лиса)

14. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

15. Летом гуляет,

Зимой отдыхает.

16. Зимой спит

Летом улья ворошит.

17. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоги до весны

Днём и ночью видит сны?

(Медведь)

18. Он с младенческих пеленок,

Ну, совсем не поросёнок.

И клыки его торчат,

Правда хрюкать он умеет

И когда рассвирепеет,

Пулей мчится на таран!

Это страшный зверь … (Кабан)

19. Что за зверь лесной

Встал как столбик,

Под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы?

20. Через поле напрямик

Скачет белый воротник (Заяц)

21. Зверь такой на свете есть :

Он никого не ест,

Всё в реке поласкает,

А зовётся он …. (Енот)

22. Глазище, усище,

Хвостище,ногтищи,

А моется всех чище… (Дикий кот)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были очень внимательны, хорошо отвечали на вопросы, отгадали все загадки, а теперь я предлагаю совершить обратное путешествие из нашего леса.

Дети: Надевают рюкзаки, проходят полосу препятствий (пролезают под дуги, бегут змейкой между предметами, прыгают в длину с места, спускаются по наклонной доске, идут по узкой лавке).

Литература

1. Илларионова Г. Учите детей отгадывать загадки. 1985г.

2. Деревянко Т. Загадки про зверей 2006г.

Публикации по теме:

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Стихотворение «Ивушка» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесные обитатели. Звери Туапсинского района». Конспект занятия по окружающему миру
Опубликовано: 31 марта 2013 в 22:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесные обитатели. Звери Туапсинского района». Конспект занятия по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Мостовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД