Наталья Ушакова
Лесные домишки
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе.
Тема : Лесные домишки
Цель:формировать представление детей о домах диких животных.
Задачи:1. Развивать мелкую моторику.
2. Воспитывать умение заботиться о животных.
Оборудование: силуэты лисы, медведя, белочки,зайца, клей ПВА, цветные карандаши, цветная бумага, веточки,семена липы,крылаткиножницы, ватман, сухие листья.
Ход.
Беседа о лесных животных.
1. Кто живёт в лесу?
2. Как вы думаете, у животных есть дом?
3. Как называется дом у лисы? (нора)
4. Где находится дом зайца? (под кустом)
Публикация «Лесные домишки» размещена в разделах
5. А медведь, где спит? (в берлоге)
6. Куда белочка убирает запасы? (в дупло)
Пальчиковая гимнастика "ДОМИК"
Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.
Под грибом - шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят. (detsad298limpopo.jimdo.com)
Этапы работы детей:
1. Мотив: Изготовим домики для животных, чтобы им было тепло и приготовим место для сна.
2. Раскрашиваем силуэты животных.
3. Вырезаем раскрашенные силуэты, нору из коричневой и жёлтой бумаги, зелёную траву, деревья. Делаем без шаблона.
4. Выкладываем веточки кустиком и приклеиваем на ватман.
5. Наклеиваем готовые силуэты у каждого домика животного.
6. Крылатки наклеиваем на ствол дерева. Это получились веточки.
7. Сухие листочки используем для обозначения деревьев в осеннем лесу.
Физминутка " Лесные зверушки"
Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)
За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)
За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)
Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят! (moi-detsad.ru)
Итог. Разные животные живут в лесу и у каждого свой дом, в котором уютно и тепло.