Наталия Костерина
Конспект занятия по аппликации «Лес, точно терем расписной…» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение детей создавать образы разных деревьев.
Задачи: Побуждать детей к поиску оригинальных способов создания деревьев, формировать композиционные умения, развивать мелкую моторику рук.
Материал: заранее тонированная бумага, салфетки белые, кисточки клеевые, клей ПВА, краски, кисточки № 3 для раскрашивания деревьев.
Ход занятия.
Воспитатель:
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Лес, точно терем расписной…“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
- Ребята, как вы думаете, почему поэт Иван Алексеевич Бунин сравнивает осенний лес расписным теремом?
(Ответы детей).
- Да, правильно, осенний лес очень красивый и его можно сравнить со сказочным теремом.
- Давайте с вами рассмотрим эти пейзажи.
(Воспитатель выставляет на мольберт картину
- А как называют художников, которые рисуют природы?
(Ответы детей).
- Правильно, пейзажисты.
- А где можно увидеть картины этих пейзажистов?
(Ответы детей: в музеях, на выставках,.)
- Сегодня мы с вами тоже превратимся в пейзажистов и создадим свои картины. А деревья будем делать из салфеток. Отщипываем маленькие кусочки, катаем их в руках и создаем деревья.
(Дети начинают работать).
- А сейчас давайте отдохнем.
Пальчиковая игра (по показу воспитателя)
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Липа цветом зацвела,
Пчелок в гости позвала.
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(После того, как дети сделали деревья, они закрашивают их в разные цвета в зависимости от того, какое дерево они сделали).
В конце занятия все работы необходимо собрать и рассмотреть их.