Вергун Галина Николаевна
Занятие по лепке «Вот какой мостик» в группе раннего возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
формировать умение моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек» и создавать коллективную композицию (мостик);
закреплять приёмы лепки, развивать мелкую моторику рук;
воспитывать у детей отзывчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках;
пальчиковые игры: «Ручеёк», «Мостик».
Материал:
лист формата А3 с изображением реки – «лесная полянка»;
Публикация «Занятие по лепке „Вот какой мостик“ в группе раннего возрасте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
салфетки, доски для лепки.
Ход занятия:
Дети собираются около воспитателя.
Ребята, к нам пришла весна и ярко светит солнце. Тает снег и появляются ручейки. Чтобы мы могли перейти на другой берег через ручеек, нам нужен крепкий и устойчивый мостик.
– Давайте построим мостик, чтобы мы с друзьями могли перейти через речку.
– Но прежде чем мы начнём, нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Нужен мостик на пути (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую, как у школьника за партой, и пружинить, будто в такт шагом,
Чтобы речку перейти (два пальца одной руки бегут под другой, согнутой в локте, от запястья к плечу).
Вот мы досточки берем (два указательных пальца поднять вверх, ладони от себя,
Ровно рядышком кладем (ударить пальцами друг о друга, как будто выкладываются рядом две доски,
Забиваем гвозди, строим, строим мостик (кулачком стучать о кулачек).
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где приготовлен поднос с кусочками цветного пластилина, выбрать цвет и сказать: «мне нравится … цвет».
Посмотрите ребята, вот наша лесная поляна, где протекает речка. А вот и мостик, но он не достроен, на этом мосту не хватает брёвнышек. И поэтому наши герои не могут пройти на тот берег.
Что нам нужно сделать, чтобы достроить мостик? (Скатать брёвнышки)
А брёвнышки — это ещё не мостик. Одно брёвнышко может нам помочь перейти через речку? (Нет)
А сколько нам брёвнышек понадобится чтобы построить мостик? (Нужно много брёвнышек).
Ребята, обратите внимание, у вас на столах, в разносах кусочки пластилина. Они нам могут помочь построить мостик? (Да)
Может мы с вами скатаем брёвнышки и достроим этот мостик?
-Возьмите кусочек пластилина и раскатайте между ладонями приёмом «вперёд-назад» столбики, цветные брёвнышки кладём рядышком, чередуя по цвету.
– Ребята положите несколько брёвнышек рядом и посмотрите, чтобы они были одной длины. Лишнее можно отщипнуть пальчиками.
– Чтобы из наших брёвнышек получился мостик, их нужно прикрепить к основанию мостика тесно прижимая их друг другу. (Дети выкладывают свои брёвнышки поочерёдно, прижимая бревнышки к основанию моста.)
– У всех получилось?
– Какого цвета у нас брёвнышки?
– Вот и получился у нас мостик.
– Теперь эти брёвнышки (длинные колбаски) прикладываем к ручейку.
– Выложим бревнышки в рядок через ручеек – крепко (тесно) прижмем друг к другу- Вытрите ручки салфетками.
Дети собираются около воспитателя.
– Что мы сегодня делали на занятии? Для чего мы строили мостик? Какой мостик у вас получился?
– Спасибо, ребята вам, что вы такие добрые, отзывчивые.