Татьяна Аверкина
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Репка на грядке»
▼ Скачать +Заказ
Лепка. 2-ая мл.
Тема: «Репка на грядке».
Задачи: Вызывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик. Показать возможность создания композиции на платформе имитирующей грядку. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Репка на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Репка»
- «Репка». Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы: Муляж репки. Пластилин желтого цвета, клеенка, дощечки, стеки, влажные салфетки. Платформа - импровизированная грядка из коричневого, черного картона, можно обклеить коричневой бумагой крышку от конфет.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (форма, цвет, вкус).
Ход занятия:
1. Водная часть. Воспитатель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзинке лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель радуется вместе с детьми: «Да, здесь лежит репка». Показывает детям репку, читает стихотворение:
Замечательная репка
На грядке уселась крепко.
Тянет репку дед Иван –
Добрый сильный великан
Помогает бабка Марья,
А за бабкой – внучка Дарья.
Сарафан веселой внучки
Ухватила крепко жучка.
А за жучкой – кошка Мурка,
А за Муркой – кошка Шурка,
Но не двигается репка!
- Кто поможет бабке с деткой?
(- Мышка)
- Правильно мышка.
2. гимнастика: «Мышка!»
Сел мышонок на масленок, (ладонью левой руки накрываем кулак правой)
А масленок – липкий гриб, (вращаем кулачком правой руки)
Посидел на нем мышонок (трем ладонью левой руки по кулачку правой)
И прилип, прилип, прилип («отрываем» левую ладошку от кулачка, а она
«держится, не отрывается»).
3. Основное занятие. Затем воспитатель предлагает детям слепить много – много репок, только не таких больших, как в сказке, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда.
Воспитатель показывает способ лепки репки и поясняет свои действия: «Для репки я беру кусок пластилина желтого цвета, раскатываю в ладонях (круговыми движениями, немножко сдавливаю.
Для листочков воспитатель отрезает кусочки картона зеленного цвета, показывает, как нужно правильно вставить вырезанный картон в нужное место, имитируя листочки у репки.
«- Прикрепляю листочки к репке. Репка готова, ее можно посадить на грядку».
Воспитатель (высаживает) вылепленную репку на импровизированную грядку из (коричневого, черного картона, можно обклеить коричневой бумагой крышку от конфет). По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
Рефлексия. Воспитатель хвалит детей: - Какие красивые, желтые репки, крепко посадили мы их на наши грядки.
Физ. минутка (под мелодии народной музыки).
Воспитатель предлагает детям, показать, как они сажали и вытягивали репку из грядки :
Репку мы сажали, (имитируем копание грядки лопатой).
Репку поливали, (имитируем руками полив грядки из лейки).
Вырастала репка
Хороша и крепка! (тянем руки высоко вверх).
Вытянуть не можем, (имитируем руками вытягивание репки).
Кто же нам поможет? (поворачиваемся в разные стороны с разведенными руками в вопросительном жесте).
Тянем – потянем,
Тянем – потянем! (имитируем руками вытягивание репки).
Ух, вытащили! (ладонью тыльной стороны проводим по лбу и стряхиваем «пот»).