Гульнара Дулесова
Занятие по лепке во второй младшей группе «Большие и маленькие птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Программное содержание: учить лепить птичку из нескольких частей, передавая форму частей: тело- цилиндр, голова- шар, хвост - прищипываем. Закрепить приемы лепки : вытягивание, прищипывание. Формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать мелкую моторику, воображение.
Публикация «Занятие по лепке во второй младшей группе „Большие и маленькие птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: игрушка- птичка, картинки с изображением птиц (сорока, синица, воробей, кормушка для птиц (сделана из картона, пластилин, дощечки, салфетки.
Предварительная работа: во время дневных прогулок наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.
Ход. 1. Организационный момент.
Воспитатель заходит в группу, в руках кормушка для птиц.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Дети: Кормушка для птиц.
- Правильно. Ой, посмотрите, а кто это там сидит в кормушке? Птичка.
- Птичка прилетела к нам, чтобы мы ее покормили. Ребята, чем можно покормить птичек? Крошки хлеба, семечки, сало.
- Правильно. Только вот птичка грустит. Хотите узнать почему?
- Давайте спросим у нее. (Воспитатель спрашивает у птички, что с ней случилось.) Ребята, птичка грустит от того, что у нее нет друзей. Она совсем одна. Давайте сделаем много птичек и покормим их крошками хлеба. Но прежде мы с вами вспомним, каких птичек вы уже знаете и видели на прогулках.
2. Рассматривание картинок с изображением птиц.
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и ребята называют их.
Картинка № 1 (Сорока) :
- Обратите внимание, у нее белая грудка. Сорока – большая птичка. Ее еще называют сорока-белобока.
Картинка № 2 (Воробей) :
- Правильно, серый воробушек, так как это маленькая птичка. Воробьи прыгают на двух ножках, так они ходят. А как разговаривают воробьи?
Дети: Чик-чирик.
Картинка № 3 (Синица).
- Правильно. Обратите внимание на то, что у синицы желтая грудка.
Ребята, а давайте вспомним, что есть у птицы? Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик.
- Перед тем, как мы приступим к работе, надо размяться.
Физминутка: «Я мороза не боюсь» :
«Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть» (Прыжки на месте.)
3. Основная часть. Лепка птичек.
Воспитатель показывает приемы лепки :
1) - делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую, разминаем его;
- из большой части скатываем туловище - цилиндрик, прямыми горизонтальными движениями ладоней;
- из маленькой части скатываем головку – шарик, круговыми движениями ладоней;
- соединяем обе части в одно целое.
2) – оттягиваем клюв двумя пальцами;
- «прищипыванием» делаем крылья птички по обе стороны туловища;
- «прищипыванием» делаем хвост птичке.
3) – берем пластилин желтого цвета, отщипываем от него маленькие кусочки «крошки хлеба».
Самостоятельная работа.
Пальчиковая игра.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так.
И головки убирали.
По окончании работы дети садят своих птичек в кормушку и лепят им крошки хлеба.
4. Итог занятия. Показ работ детей.
- Кого мы сегодня лепили? Дети: Птичек.
- Молодцы ребята. Сегодня все хорошо потрудились. Вот теперь сколько птичек к нам прилетело к кормушке. Вам понравилось занятие?