Татьяна Пелепейко
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птичка-синичка на веточке сидит, грустно с веточки глядит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области:
художественно-эстетическое развитие (лепка)
Возрастная группа старшая
Тема: «Птичка - синичка на веточке сидит, грустно с веточки глядит»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Птичка-синичка на веточке сидит, грустно с веточки глядит“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование у детей умений передавать выразительный образ синицы в лепке.
Программные задачи
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (овал, шарик-круг, треугольник) .
3. Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширяя представление о зимующих птицах.
4. Расширять представление детей о синицах, через чтение стихотворений.
Развивающие:
1. Развивать умение детей лепить синицу по схеме.
2. Закреплять навык аккуратной лепки.
3. Развивать умение оценивать результаты лепки.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Наблюдение за птицами на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках, чтение книг, разучивание стихотворений, беседы о б осени просмотр познавательного фильма для детей: «Зимующие птицы».
Материал:
Слайды зимующих птиц и синицы, пластилин, стеки и дощечки по количеству детей, веточка с синицей.
Ход занятия
Прошу детей встать в круг)
Встанем рядышком по кругу, скажем "Здравствуйте! " друг другу. Всем "Привет! " и "Добрый день! ". Улыбаться нам не лень. Ребята, давайте улыбнемся, и подарим друг другу хорошее настроение на весь день.
- Скажите ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- А месяц, какой? (Ноябрь)
- Правильно ноябрь, последний осенний месяц, еще его называют поздней осенью
-А число, какое по календарю? (12 ноября)
- Правильно 12 ноября, и этот день отмечен у нас в России, как праздник: «День синички» или «Синичкин день». День синички — один из новых экологических праздников в России, корни которого уходят в старину. Этот добрый праздник призван развить в человеке любовь к природе, побудить к заботе об окружающей среде.
- Посмотрите на экран, это кто? (Это птицы)
- А какие, это птицы? (Зимующие)
- Почему они так называются? (Эти птицы осенью не улетают в теплые края, а зимуют вместе с нами)
- Назовите птиц, которые зимуют. (Воробьи, вороны, сороки, снегири, синички)
- Что вы знаете и можете рассказать про птицу-синицу?
- Веселая синица
Морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать.
- Скачет шустрая синица,
Прыг- скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
А. Барто.
2. Мотивационный этап
(слышится пение синицы, открывает ткань, под которой сидит синица)
- Кто это? (Синица)
- По- моему, ей грустно, как вы думаете, ребята, почему она грустит? (Дети предлагают варианты ответов : - Ей холодно, она голодная…и т. д.)
-Сейчас еще не холодно для синицы, и кушать есть что, потому что нет снега, и на земле можно найти семяна и зернышки. Мне кажется, синичка заскучала. Нас в группе много нам весело, мы все дружно играем, а у нашей синички совсем нет друзей!
- Что делать ребята? (Надо ей помочь)
- Как же мы можем помочь нашей птичке-синичке? (Сделать для нее друзей)
- А каким способом мы можем это сделать? (Нарисовать, склеить, слепить)
- Да, давайте слепим друзей для нашей синицы? И этим мы поможем ей. А из чего можно слепить синицу? (Из пластилина)
- Садитесь ребята на свои места. (Садятся на стульчики.)
3. Основной этап
- Ребята посмотрите на картинку (на экране).
- Это кто? (Синица)
Природа одарила синичку яркой внешностью, посмотрите внимательно, каким цветом ее оперение. (Дети рассматривают синицу на экране, говорят цвета).
-Теперь подойдите ко мне и посмотрите, я приготовила заготовки для лепки синицы.
- Как вы думаете, что это за черный шарик? Какой частью тела будет этот шарик? (Этот шарик будет головой)
-Так какой формы голова? (Круглая)
-Покажите мне, как вы будете раскатывать голову. (Дети в воздухе показывают движения, как они будут раскатывать в руках шарик)
- На голове у синицы есть, что? (Глаза)
- Глаза делаем так, отщипнув от большого куска пластилина маленькие кусочки, потому что глазки маленькие, и раскатываем шарики между указательным и большим пальцами вот так (показываю) (Дети в воздухе показывают движения, как они будут раскатывать пальчиками маленькие сначала белые шарики - глазного яблока, потом меньше черные зрачки.)
- Клюв, какого цвета у синицы? (Серый)
-У вас есть серый пластилин? (Нет)
- Как можно получить серый цвет пластилина? (Смешав черный пластилин с белым)
- Правильно, клювик маленький треугольник, его тоже раскатываем пальчиками (раскатываю и присоединяю к голове синицы) (Дети выполняют движения в воздухе)
- Что еще есть на голове у синицы, смотрите на слайд. (Белые щечки)
- Крепим щечки, слегка примазывая их к передней части головы.
- Вот заготовка, какой формы? (Овальная)
- Как мы сделаем овал? Сначала скатаем шарик, но уже больше по размеру, ведь тело больше головы. Затем делаем движения руками, как бы, раскатывая колбаску и получился овал. (Дети сначала выполняют круговые движения чтобы слепить шарик, затем движения для раскатывания колбаски, и из шарика получается овал)
- А этот овал, какого цвета? (Черного)
- Это будет у нас что? (Тело синицы)
- Теперь посмотрите, как я буду соединять голову и тело синицы, способом примазывания. (Примазываю) (Показываю, как соединяю детали - голову и тело)
- А это, что у меня за желтый плоский овал? (Жёлтая грудка)
(Показываю жёлтую грудку, креплю ее, дети смотрят)
- Лепим треугольники из зелёного и синего и белого (жгутика) пластилина крылья, из синего и коричневого - хвост. (Примазываем хвост и крылья)
- Сглаживаем места крепления пальцами, делая это аккуратно. (Дети делают движения «примазывания») разглаживание пластилина.
- Перышки я ей нарисую стекой (рисую перышки)
- Вот такая птичка – синичка у меня получилась! (сажаю ее к синице)
- Одну подружку я сделала, и нашей синички стало немного веселее. Но этого не достаточно. Сейчас еще и вы слепите синиц, их будет целая стайка и станет еще веселее.
- Прежде, чем приступить к работе, мы с вами разомнем пальчики.
,Птичка,
(пальчиковая гимнастика)
Птичка летала, (скрестить ладони рук) Птичка устала. Птичка крылышки сложила, (сделать замок) .Птичка пёрышки помыла. (вращение замком). Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв). Птичка зёрнышки нашла. Птичка зёрнышки поела (постучали мизинца по столу). Полетела, полетела (скрестить ладони рук и имитировать полет птицы).
- А, теперь ребята спинки держим ровно и приступаем к работе. А чтобы вы работу выполняли последовательно и ничего не забыли, смотрите на схему.
- Какого цвета пластилин мы возьмем для лепки синицы (Желтый, чёрный, белый, синий, зеленый)
- Как и чем будем делить пластилин? (Кладем на доску и отделяем нажимом стекой одну часть пластилина от другой)
- Ребята, готовы? Тогда приступайте к лепке подружек для нашей синицы.
(Во время выполнения работы звучит пение синицы).
(Дети лепят синиц по схеме)
- Смотрите, как смотрит синичка, она радуется, что скоро у нее будет много друзей. - Изготовили птичек? Помощь тем детям, которые в чем-то затрудняются. - Ребята, закончили работу над птицами?
- Давайте, ребята, наших птичек посадим к синичке.
- Ребята, что вы чувствуйте, глядя на эту милую стайку? (Радость за синицу) - Вам нравятся ваши птицы?
- Как вы думаете, какие синички получились, аккуратные? (Да! Красивые, маленькие, аккуратные и т. д.)
- Вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а синичка наша как рада!
4. Заключительный этап. Рефлексия.
1. Чем мы с вами сегодня занимались?
2. Зачем мы это делали?
3. Что для вас было самым трудным?
4. Как мы сделали из шарика овал?
5. Чем овал отличается от шарика?
6. Почему?
7. Что было делать легко?
8. Почему?
9. Что сегодня нового узнали?
10. Зачем в календаре россияне отметили 12 ноября?
- А теперь мы помоем хорошо руки и пойдем на прогулку, чтобы кормушки наполнить зерном и хлебными крошками.
- Для чего мы это сделаем? (Для птичек, которые прилетают на наш участок)