Светлана Щербинина
Лепка в старшей группе «Как Весна Зиму прогнала»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка в старшей группе «Как Весна Зиму прогнала»
Цель: Тренируем умение лепить животных по представлению.
Программное содержание :
Обучающие:
-учить детей выявлять во время изображения основной характер формы, пропорции, строение предмета, наиболее характерные детали и движение;
-подводить детей к передаче сюжета в работе;
-закреплять знания о внешнем виде животных;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику;
Публикация «Лепка в старшей группе „Как Весна Зиму прогнала“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Зима
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-развитие воображения, творчества при придумывании сюжета;
-развивать эстетическое восприятие;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные отношения, умение договариваться в процессе работы, желание приходить на помощь другим;
-Воспитывать аккуратность, умение довести начатую работу до конца.
Материал:
• Пластилин;
• Стеки;
• Доски для лепки;
• Салфетки для рук;
• Муляж леса;
• Картинки животных;
• Звукозапись пения птиц;
Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях, происходящих в животном мире весной. Чтение рассказов Чарушина.
Ход:
Влетает в группу сорока и кричит : «Беда! Беда! Зима злиться в нашем лесу! Говорит, что никуда не уйдет! И со своей злости превратила всех зверей в камни. Весна горько плачет, старается расколдовать злые чары Зимы, но она еще так слаба и у нее ничего не получается. Весна очень просит вас помочь ей, ребята. Вы сможете?»
Д: «Да!»
С: «Весна смогла уменьшить лес и прислать его нам, но лишь на очень короткое время. Необходимо постараться и успеть».
(Воспитатель вносит муляж леса, среди которого находятся разные кусочки пластилина)
В: Ребята, посмотрите сюда, что вы там видите?
Д: деревья, листья, снег, разноцветные камушки.
В: А какого цвета камушки?
Д: белые, коричневые, оранжевые, серые.
В: А где эти камушки находятся?
Д: На земле, на деревьях.
В: А как вы думаете, что это за камушки?
(Ответы детей)
С: Это и есть заколдованные животные. Вам нужно превратить эти камушки обратно в животных. Но нужно быть очень внимательными, не перепутайте лису с белкой, зайца с волком. Подумайте, кто здесь кем является.
В: Ребята, выберите себе один камушек, очень хорошо подумайте, в какое животное его можно превратить. Обратите внимание на цвет, где вы его взяли, его размер.
Дети подходят и выбирают для себя 1 кусок пластилина.
В: Вы выбрали? Подумали? А на какой материал они похожи? (пластилин).
Вспомните, прежде, чем лепить животное, что нужно сделать (разделить пластилин на части? Какие части у вас будут? (тело, голова, лапы, хвост, уши) У всех животные эти части отличаются. Тело какой формы? А мордочка? Она просто круглая, или вытянутая? Не забудьте стекой выделить глаза, нос, шерсть.
Дети работают, воспитатель индивидуально подходит к детям по необходимости. Поручает помогать друг другу (у кого лучше получилось, кто уже закончил тем, у кого возникли проблемы)
В: Кто закончил, может отправить своего питомца в лес. Сделайте так, чтобы ваше животное не просто сидело. Например, лиса, что может делать у тебя, Ваня (крадется за зайцем? А мишка у Миланы (сел отдохнуть?
В: Давайте заканчивать. Посмотрите, какой оживленный и веселый лес у вас получился! Вы постарались. Таня, тебе какое животное больше всего понравилось? Почему? А тебе Соня? Почему? (Спросить несколько человек)
С: «Ура! Ура! У вас получилось вернуть лес в прежнее, не заколдованное состояние! Весна будет безумно счастлива, а Зиме придется покинуть наши края до следующего года! Полечу, расскажу об этом везде, и отдам лес Весне, а то скоро он снова станет большим!»