Баринова Виктория
Занятие по лепке в первой младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивающая задача Развивать мелкую моторику рук;
Обучающая задача Способствовать развитию речи детей.
Воспитательная задача Воспитывать внимание, развивать фантазию;
Материал:
пластилин желтого и зеленого цвета, доска для лепки, салфетки, иллюстрации репки.
Содержание:
Сюрпризный момент
Публикация «Занятие по лепке в первой младшей группе „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Репка»
- «Репка». Лепка, пластилин
- Темочки
Стук в дверь. Воспитатель идет к двери, чтоб посмотреть, кто пришел. В гости к детям пришла собачка и принесла интересную сказку. А какую сказку, давайте мы с вами рассмотрим.
Рассказ
Посмотрите, ребята. У меня есть домик. Давайте посмотрим, кто в нем живет. Демонстрация героев сказки «Репка». Это же герои одной известной сказки! Я вам покажу самый главный предмет (репка). Ну, что догадались из какой сказки герои? Репка! В этой сказке дед тянул репку из земли, но один не справился. Тогда он позвал своих близких и только вместе, сообща они вытянули репку. Давайте вместе рассмотрим ее. Это овощ или фрукт? Какой она формы? Какого цвета?
Объяснение
Ребята посмотрите, на репке не хватает листьев. Как же дедушка с остальными помощниками будет ее вытягивать из земли. Давайте слепим из пластилина листики для репки и так поможем героям сказки вытянуть репку. На столе лежат иллюстрации репки. Какого цвета листья у репки? Зеленого. А форму они имеют продолговатую. А какого цвета репка? Желтого. Нам нужно раскрасить репку пластилином, а затем сделать ей листочки. Чтобы сделать листочек для репки нужно сначала взять кусочек пластилина, хорошо его размять, сделать колбаску. А потом двумя пальчиками сплющить колбаску в нескольких местах, чтобы она стала плоской формы. Получается листик для репки. Воспитатель все свои слова сопровождает действиями.
Пальчиковая гимнастика «10 пальцев»
10 пальцев у меня! Сколько же умею я! Кулаки могу сжимать, а потом их разжимать. Я могу переплести, а могу и спрятать. Полетать могу пустить, а потом и падать. А могу сложить тихонько, на коленках как котенка.
Самостоятельная работа
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель напоминает алгоритм лепки. Напоминание про осанку.
Индивидуальная помощь
Воспитатель помогает детям при затруднении.
Итог
Молодцы, ребята! Замечательные листочки у нас получились. Самое главное, что теперь герои сказки легко смогут репку вытянуть из земли, благодаря вашей помощи, и тому, что они действовали вместе, сообща. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали: встретились с героями сказки «Репка», слепили листочки для репки.