Наталья Набокова
Конспект НОД по лепке в младшей группе. Тема недели «Ягоды» (Красная и чёрная смородина)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Учить передавать форму ягод, развивать речь.
ЦЕЛИ:
1. Познакомить детей с ягодами : красная и
чёрная смородина, уточнить их название, форму,
цвет, величину.
2. Развивать активный словарь по теме: «Ягоды».
3. Учить лепить круги разных размеров.
4. Развивать память, внимательность, чувство ритма,
мелкую моторику рук, координацию движений.
5. Воспитывать доброжелательные отношения к
сверстникам.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе, Тема недели „Ягоды“ (Красная и чёрная смородина)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Смородина, ягоды
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-рассматривание иллюстраций по теме: «Ягоды»;
-загадывание загадок про красную и чёрную смородину;
-знакомство с дикорастущим видом смородины (моховкой, чтение
стихотворения про моховку.
-физкультминутка.
Оборудование:
-иллюстрации ягод;
-дощечки для моделирования;
-пластилин;
-салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Сейчас, ребята, у нас будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что
мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки.
-Внимательно слушаем загадки. Шли двое, остановились, один другого спрашивает:
- Это черная?
- Нет, это красная.
- А почему она белая?
- Потому что зеленая.
О чем они вели разговор?
(смородина)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
Черный жемчуг на нитях висит,
Сквозь зеленые листья блестит,
Хорошо, когда часть лета пройдена,
И в садах поспевает…
(смородина)
Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут?
(смородина)
-Верно, ребята, это СМОРОДИНА!
(Воспитатель показывает иллюстрации чёрной и красной
смородины)
Растет в саду Смородины куст.
К нему пойду, Попробую на вкус
Ягодку черную, Соком полную.
Ягодка гладкая, Ты уже сладкая?
Коли поспела — Возьмусь за дело:Туесок принесу, С веток стряхну росу,
Стану ягодки срывать,
На варенье собирать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие
шарики. Смородина — многолетний кустарник, у него разные
листья. Весной на кустах смородины раскрываются цветы,
похожие на маленькие колокольчики. Смородина зацветает в саду
раньше других ягодных культур. Созревают ягоды смородины в
июле. Вкусные, кисло-сладкие, сочные. Самый стойкий витамин С.
Ягоды и листья смородины обладают целебными свойствами.
Душистые листья смородины кладут в маринады и соления,
добавляют их при засолке огурцов, помидоров, грибов и капусты.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?
-Какие сорта смородины вы еще знаете?
Дикорастущий вид смородины – моховка – иначе называемая как
смородина лежачая, или смородина моховая. Почему дикорастущая
смородина получила такое название? Слово «моховка» образовано
от общеславянского слова «мох». Моховка — это и пищевое и
декоративное растение.
Вкусную моховку,
Собираю ловко.
По ключу в лес пойду
И ведёрко наберу.
Ах, душистое варенье,
Будет в зиму объедение!
Автор: М. Ворогова
-Перед тем, как мы начнём лепить ягодки, мы чуть-чуть поиграем,
разомнём наши пальчики. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Наши красные цветки распускают лепестки,
(дети раскрывают пальчики)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(покачивание рук)
Наши красные цветки закрывают лепестки,
(смыкание пальчиков)
Головой качают, тихо засыпают
(покачивание рук).
2. ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА:
(воспитатель показывает готовые образцы красной и чёрной
смородины)
Воспитатель задаё т вопросы:
-Как выглядят ягоды смородины?
-Какого цвета бывают ягоды?
-Какой величины?
Готовые брусочки пластилина,разных цветов и размеров, были
разложены каждому ребёнку на дощечки для моделирования.
Начинали свою работу с самых больших кусочков пластилина.
Разогревали, разминали пластилин круговыми движениями между
двух ладоней, а также раскатывали на дощечке. Готовые кружочки
складывали на общую дощечку. Ягодки поменьше, путём
отщипывания, раскатывали между большим и указательным
пальцами. После, начали коллективно, на вылепленные
воспитателем из пластилина листики смородины, укладывать
шарики, формируя грозди.
3. Заключительная часть:
-Ребята, какие вы все молодцы!
-Какие ягоды мы с вами сегодня лепили?
-Какая красивая, как будто настоящая, у нас смородина получилась!-Скажите мне пожалуйста, где и на чём растёт красная и чёрная
смородина?
-Какой формы наши ягодки?
-Молодцы! А теперь, помогите мне пожалуйста. наведём порядок
на столах.