Снежана Крылова
Лепка «Щенок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт ООД
1. Группа : старшая
2. Место проведения: групповая комната
3. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - изобразительная деятельность
4. Продолжительность: 25 минут
5. Тема: «Щенок»
6. Вид лепки : предметная
7. Цель: Учить детей лепить щенка, создавая выразительный образ.
8. Задачи:
Образовательные:
Публикация «Лепка „Щенок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Продолжать учить составлять целостный пластический образ, используя разные способы лепки, комбинировать их в зависимости от характера и содержания работы;
2. Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе лепки;
3. Повышать уровень владения различными приемами лепки.
Развивающие:
1. Продолжать формировать чувство формы, пластики объемов, пространства;
2. Развивать наглядно-действенное, наглядно образное мышление, воображение, внимание, память;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, в процессе выполнения мелкой пластики.
Воспитательные:
1. Стимулировать интерес к лепке и пластическому творчеству;
2. Воспитывать аккуратность при работе с пластическими материалами и инструментами;
3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям скульптуры, процессу и результатам творчества (своего и других детей).
8. Основной дидактический метод: практический – выполнение практических действий упражнений в лепке щенка
9. Частные методы и приемы:
Наглядный – показ образца,
Словесные – использование художественного слова, беседа, вопросы, пояснение, указание, педагогическая оценка детской деятельности;
Игровые - приветствие
10. Ресурс ООД:
10.1. Литература:
10.1.1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика – Синтез, 2016
10.1.2. Комарова Т. С. ,Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. Мозаика – Синтез, 2009.-128с.
11. Дидактические средства:
11.1. Демонстрационный материал: скульптура щенка
11.2. Раздаточный материал: пластелин, стеки, доски, бумажные салфетки (на каждого ребенка).
12. Оборудование: столы, стулья, доска
13. Размещение детей:
План
1. Вводная часть (7 мин)
1.1. Организация детей – приветствие, размещение. (1 мин)
1.2. Мотивация детей – загадка (1 мин)
1.3. Рассматривание щенка (2 мин)
1.4. Показ способа лепки (2 мин)
1.5. Пальчикова гимнастика (1 мин)
2. Основная часть (15 мин)
2.1. Практическая деятельность
2.2. Индивидуальная работа на местах
3. Заключительная часть (3 мин)
3.1. Подведение итогов ООД, оценка детской деятельности (2 мин)
3.2. Рефлексия (1 мин)
Ход
1. Вводная часть
Организация детей: - Ребята встаньте все в круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Я очень рада вас видеть, присаживайтесь на свои места.
- Ребята, сегодня мы с вами будем скульптурами. Вы знаете кто такие скульпторы? А что будем лепить, вы узнаете с помощью моей загадки:
Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт -
Она знать даёт.
- Собака
- Ребята, а собака дикое или домашнее животное?
- Домашнее
- Ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей) А почему их называют домашними? (ответы детей)
- Посмотрите, у меня на столе стоит скульптура, кого изображает эта скульптура? Правильно собаку. Это большая собака или щенок, давайте рассмотрим?
- Какие части тела у щенка?
- Туловище, голова, уши, лапы, хвост
- Правильно
- Туловище, какой формы?
- Овальное.
- Голова, какой формы может быть?
- Круглой и овальной
- Уши, какой формы?
- Треугольные, овальные, круглые
- Сколько лап у животных?
- Четыре
- Ребята, как можно вылепить щенка?
- Ответы детей
- Можно вылепить все части отдельно. Можно еще и комбинированным способом - дугой. - Я сейчас вам покажу, как надо лепить щенка комбинированным способом. Разделим кусок пластилина, на две одинаковые части. Первая часть – это туловище, вторую часть делим еще на две части – побольше это голова, поменьше это хвостик. Берем пластилин, разминаем её, раскатываем валик (цилиндр). Собака бегает на четырёх лапах, поэтому валик нужно повернуть вот так (переворачивает валик в горизонтальное положение, согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Что сталось слепить ещё? Голову, скатываем шарик и методом прощипывания сделаем мордочку и ушки на нем и хвостик
Прежде чем мы с вами начнем лепить щенка, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Сколько пальчиков у нас? (Сгибаем руки в локтях, крутим кистями рук в разные стороны)
Посчитаем?
- Это - раз! (Сгибаем пальчики)
Загибаем?
- Это- два!
-Продолжаем?
-Три, четыре,
Где же пятый,
-Вот, смотрите!
Продолжаем на другой:
Вот шестой, седьмой, восьмой (получился пистолет, стреляет)
Пиф – паф –ой-ой-ой!
Да, десятый он такой!
Сколько пальчиков всего?
-Ровно десять! О-го-го! (Сгибаем руки в локтях, крутим кистями рук в разные стороны)
2. Основная часть
- Теперь наши пальчики готовы к лепке щенка. С чего начинаем лепить щенка?
- Я уверена, что у вас получится слепить красивых щенков. Вы такие хорошие мастера.
- Костя, у тебя все получается?
- Данил, давай я тебе помогу.
- Денис, выпрями спинку, чтобы она касалась спинки стула, поставь ноги на пол.
- Маша, какая ты умница, у тебя очень аккуратно и красиво получается.
- Кто закончил лепить можно встать походить и посмотреть работы других ребят.
- Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Какие красивые! Вот как много собак у нас получилось. Я вас и не сомневалась. Теперь у нашего гостя стало ещё больше друзей.
- Чья собака нравится вам больше всего?
- Почему?
- А мне нравится собака Ильи: посмотрите, он слепил овчарку, которая сидит около будки, молодец.
- А у Вики получились две собачки: мама и дочка. Молодец!
- А Никите нужно в следующий раз не торопиться, тогда получится работа поаккуратнее.
- Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Ирину, Данила – они были очень внимательными и быстрее всех слепили щенка.
- Сейчас давайте мы с вами отдохнем:
Физкультминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
3. Заключительная часть
- Ребята, наше занятие подходит к концу, к сожалению.
- Вам понравилось лепить?
- А что вы расскажите своим родителям о сегодняшнем занятии?
- А в следующий раз что вы хотите слепить?
- Ребята, мне тоже очень понравилось с вами лепить.