Анна Ковалева
Лепка «Самолет» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – дать представление о военном самолете и его частях через художественно-эстетическую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание о военной воздушной технике.
• Ввести в активный словарь детей слова: Фюзеляж, боевые ракеты, крыло, кабина пилота, киль, стабилизатор.
• Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.
• Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
Публикация «Лепка „Самолет“ для старшей группы» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать аккуратность в выполнении задания и работе с пластилином.
Оборудование:
Игрушечные самолеты, рисунки с самолётами, части самолёта, нарисованные на доске или вырезанные из бумаги, демонстрационная модель из пластилина, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о военных самолетах, рассматривание картинок.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит необычная игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)
Дети называют свои варианты ответа.
Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, наш самолет стал грустным. Он увидел сколько вас много, а он один, у него совсем нет друзей. Давайте поможем нашему самолетику и слепим ему много новых друзей самолетов?
Дети: Да, поможем!
II.Основная часть.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к лепке новых самолетов, мы должны знать из каких же частей он состоит.
Давайте посмотрим на наш самолет. Какие самолеты вы знаете?
Дети: пассажирский, грузовой, бомбардировщик.
Воспитатель: Молодцы. Но есть еще и те самолеты, которыми управляют военные летчики. И наш самолет является тоже военным. Это - истребитель. Кто знает почему этот самолет так называется? (слушаю ответы детей и дополняю).
Воспитатель: Истребитель – боевой самолёт, предназначенный для уничтожения воздушных, морских и наземных целей противника.
А теперь давайте представим, что мы самолеты
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит наш самолет.
Он состоит из фюзеляжа, кабина пилота, двух крыльев, двух кильев, и стабилизаторов.
Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус (показываю на рисунке). Два крыла удерживают самолёт в небе (показываю на картинке, хвост самолёта состоит из кильев (двух крыльев, похожих на бумеранг - два сапожка с длинными и острым носом и стабилизаторов (двух треугольников, которые помогают в управление самолётом в полёте.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы и приступаем к лепке.
Но, чтобы наши ручки хорошо работали давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика
Летчик моряк, пехотинец, танкист,
Артиллерист, пограничник, связист (последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим)
Славные воины нашей страны, мир и покой охраняют они! (Сжимать и разжимать кулаки).
Лепка «Самолёт»
Воспитатель: Для начала нам нужно сделать корпус нашего самолета, он у нас похож на вытянутую морковку. Раскатываем наш пластилин в колбаску и одну из сторон вытягиваем в острый носик. (показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)
Далее мы лепим кабину пилота, посмотрите, она напоминает овал. Раскатываем колбаску и сдавливаем пальчиками. (показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)
Затем, делаем передние крылья. Они напоминают нам треугольник, лепим 2 треугольника. Помните, что наши детали должны быть одинаковыми. (показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)
Крепим крылья к фюзеляжу (корпусу) нашего самолета. (показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые самолеты у вас получились. Наш игрушечный самолет очень рад, что теперь у него появилось очень много друзей и говорит вам за это спасибо. Из каких частей состоят наши самолеты? (кабина самолета, корпус (фюзеляж) крылья, хвост) Молодцы, ребята, на этом наше занятие окончено.