Елена Калюжная
Лепка с детьми старшего возраста «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить лепить предмет, передавая его форму, пропорции и характерные детали, создавать образ, используя знания и умения украшения предмета налепами.
Ход занятия
Дети стоят полукругом, воспитатель предлагает им закрыть глаза и представить, что они в сказочном лесу. Вдруг слышны крики. Что это за звуки? (пение птиц) Какие птицы могут петь в сказочном лесу? (ответы детей) Правильно, конечно, сказочные. Как вы представляете себе сказочных птиц? Они похожи на настоящих? Чем сказочные птицы похожи на настоящих? (ответы детей) А какие бывают хвосты у сказочных птиц и на что они похожи? Что может быть на голове у сказочной птицы? (ответы детей) Сегодня мы с вами будем лепить сказочную птицу. Каждый придумает свою сказочную птицу. Подумайте, над тем, какую птицу вы хотели бы слепить. Продумайте форму её туловища, головы, шеи, ног. С чего вы начнёте лепить? Скатать конус, оттянуть клюв и добавить ещё отдельно хвост и крылья. Не забудьте, что мы лепим сказочных птиц. Значит лепим птиц причудливой формы. Какой может быть клюв? (показать детям слайды-схемы –с разными видами форм клюва и хвоста.) Дети приступают к работе. В процессе лепки даю указания. Спрашиваю: «А почему птицы получились не сказочными? Чего не хватает? (украшения-дети украшают птиц налепами из кружков) В конце занятия рассматриваем всех птиц и дети рассказывают о своих птицах.