Алёна Минеева
Лепка с детьми раннего возраста «Осенняя дорожка для медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для успешной адаптации детей раннего возраста.
Тема: Осенняя дорожка для медведя.
Задачи:
1. Сплочение группы, развитие эмпатии,
2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности,
3. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры,
4. Развитие координации движения, общей и мелкой моторики,
5. Развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
1. Игрушечный медвежонок
2. Магнитофон, кассета с записью звуков леса,
3. Пластилин желтого, красного и оранжевого цветов.
Публикация «Лепка с детьми раннего возраста „Осенняя дорожка для медведя“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Младшая группа
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Листы картона коричневого цвета.
Ход занятия
Воспитатель показывает игрушечного медвежонка и просит детей внимательно послушать, что он скажет.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фамилия моя – Топтыгин. А как вас зовут?
Дети называют свои имена и фамилии, пожимают мишке лапу.
- Мишка у нас очень добрый, внимательный и дружелюбный.
- Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зимой? Правильно, в лесу, в берлоге.
Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг – это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?
Дети, играющие роль медвежат, Берут мишку, ложатся в центр круга и закрывают глаза. Воспитатель и остальные дети водят возле него хоровод и поют песенку:
Медвежонок, медвежонок,
Спит в своей берлоге.
Громко не кричите.
Мишку не будите.
Тихо подходите,
Ласково будите.
Дети ласково прикасаются и гладят медвежат. А медвежата открывают глаза и улыбаются.
- Мишка проснулся, друзьям улыбнулся и сладко потянулся.
Мишка обращается к детям:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Дети отвечают – осень.
- А вы знаете, что в лесу осенью очень красиво! Все деревья раскрашены в разные цвета. Есть деревья желтые, красные и даже оранжевые! Вот только ветер проказник сильно дует на деревья и сбрасывает с них все листочки. А листочки падают на дорожку и улетают еще дальше. А я так люблю ходить по этим листочкам, они так шуршат! (Медведь загрустил)
- Ребята, давайте мишке поможем! Мы ему слепим из пластилина красивую дорожку. Посмотрите, как нужно сделать.
Воспитатель показывает технику отщипывания пластилина от целого куска и размазывание на картоне (дорожке).
Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель помогает по мере необходимости.
-Как красиво у нас получилось! Мишка, тебе нравится такая дорожка?
- Очень нравится ребята! Теперь если мне вдруг понадобится помощь, я обязательно обращусь к вам! До свидания друзья!