Надежда Мусаева
Лепка Пояснительная записка
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по лепке в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,
на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. Мозаика-Синтез. 2014г. СанПиН 2.4.1.3049.
В старшей группе проводится одно занятие в неделю.
18 занятий в год.
Продолжительность занятий от 20 до 25 минут.
Формы контроля и учета достижения воспитанников : диагностика, мониторинг (сентябрь - входящий, декабрь - промежуточный, май - итоговый)
Публикация «Лепка Пояснительная записка» размещена в разделах
При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:
• Гуманизации;
• Дифференциации;
• Принцип непрерывности и системности образования.
Цели:
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт развивая органы восприятия: зрение, обоняние,осязание, вкус.
Развивать эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения, ,способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.
• Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др., удовлетворять потребность детей в самовыражении.
Задачи:
Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки) ; передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом.
Учить сглаживать поверхность формы,делать предметы устойчивыми.
Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека,и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях) : «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.
Развивать творчество, инициативу.
Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой,наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животных, перышки птицы, узор.
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, Зернышки,бусинки).
Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки.
• Планируемые результаты:
• знать, что из глины можно лепить, что она мягкая;
• Лепить знакомые предметы разной формы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки) ; передавать их характерные особенности. Лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом, наносить узоры способом налепа и царапания стекой.
• Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
• использовать все многообразие усвоенных приемов.
Национально региональный компонент входит в рабочую программу как часть занятия.
Содержание программы:
Развивается художественно-эстетическое развитие, ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) ; мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства. Реализует самостоятельную творческую деятельность детей изобразительной, конструктивно-модельной. Развивается любовь к родному краю, искусству, традициям, обычаям.
Технические средства образования:
• Компьютер;
• DVD;
• Экран;
• Мультимедийные системы;
• Наглядные пособия: плакаты, таблицы, муляжи, модули, образец.
Учебно-методический комплект, дополнительная литература:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2014г.
• Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;
• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
• Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности»;
• Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».