юлия фугина
Лепка по образцу в подготовитльной группе «Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:1. учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.
2. развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.
3. воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Образовательная область : Художественно- эстетическое развитие.
Публикация «Лепка по образцу в подготовитльной группе „Фиалка“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Лепка, пластилин
- Темочки
Дидактическое обеспечение занятия: Демонстрационный: цветок фиалка, иллюстрации разновидностей фиалок, пластилин, стека, салфетка, дощечка, вода.
Раздаточный: пластилин, стека, салфетка, дощечка, вода, готовые горшочки.
Сюрпризный момент- получение письма из нового садика.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Ваня и Ксюша из садика №7. Мы слышали, что у вас в группе растет много комнатных растений. Мы тоже хотим у себя в садике, развести красивые цветы. у нас их нет, потому что садик новый! Нам хочется обустроить свою группу, что бы в ней было красиво и уютно. Нам очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы нам подарить их?».
Воспитатель: Как же нам помочь Ване и Ксюши?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю слепить для нашим друзьям из нового детского сада сделать фиалку из разноцветного пластилина.
Вношу иллюстрации и предлагаю детям осмотреть разнообразие фиалок.
Воспитатель. Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая есть у меня. Кто может описать фиалку : из каких частей она состоит, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета части нужно взять для самого цветка фиалки?
Ответы детей.
Воспитатель: мы уже сделали с вами горшочки для фиалок. (показ). И у нас получился горшочек с землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки. Посмотрите как можно это сделать.
Какой пластилин мы берем для листочков? Нужно отделить 5 частей, нужно скатать кружок, после приплюснуть его, и придать форму лепестка. Так же мы делаем и цветы у фиалки, только пластилина берем размером по меньше 4-5 лепестков. Лепестки могут быть круглыми по краям.
Ребята, обратите внимание на картинки, посмотрите какие бывают фиалки, они бывают разных цветов, и бывают не только одного цвета но и с разными цветами на краях лепестков.
Вы тоже можете так украсить свою фиалку. Раскатайте маленькую, тоненькую колбаску другого цвета и прилепите на край любого лепестка цветочка. Еще лепестки фиалки бывают пушистыми, стекой вы можете нарисовать лепестки. Надо слепить 1-2 цветка и поместить их на подготовленный горшочек.
Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)
Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные
стороны как лепестки)
Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями
Дружно дают под землей корешки. Вниз.)
А теперь приступаем к работе. С чего начнем работу?
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
- давайте рассмотрим фиалки, какие работы лучше всего получились? Почему они лучше?. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у на в группе, а потом мы отправим их Ване и Ксюше в детский сад.