Ольга Тюрина
Конспект занятия по пожарной безопасности в разновозрастной группе «Это опасная спичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности в разновозрастной группе "Это опасная спичка"
Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в разновозрастной группе „Это опасная спичка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- познакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности, научить правильно действовать в случае возникновения пожара;
- закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о причинах пожара, о профессии "пожарный";
Воспитательные:
- формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;
- воспитание чувств ответственности, самоотверженности, скромности, находчивости, мужества.
-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, активности, навыков правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных;
2. Рисунки детей на противопожарную тему;
3. Заучивание стихов, пословиц по пожарной безопасности;
чтение художественных произведений о пожароопасных ситуациях С. Я. Маршак "Кошкин дом"«Сказка о непослушной спичке» В. Ткачева, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, загадки про пожар, отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа»,рассматривание иллюстраций к ним; отгадывание загадок,
4. д/и «Пожароопасные предметы», «Огонь – друг, огонь – враг; «Что горит в огне?», «Какие предметы нужны пожарному», «Источник опасности», «От игры, до беды - один шаг», «Собери картинку».
5. п/ игры «Перенеси предметы», «Спаси игрушку».
6. Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность». Беседа по сюжетным картинкам.
Оформление: Посылка (письмо, карточки с изображение игрушек, спичек, зажигалки, глубокая тарелка, бумажный кораблик, кувшин с водой, обручи, крупные кубы, кегли, телефон,цифры 0 и 1.
Ход занятия:
Стук в дверь, вносят письмо.
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо, прочтём его?
"Здравствуйте, дорогие ребята. Очень хочу в гости к вам, встретиться с вами и поиграть. Если хотите узнать кто я такая, отгадайте загадку:
Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички -
В коробке скучают (спички)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы угадали. А вот и гостья пришла. С чем же она к нам пожаловала?
Спичка : Здравствуйте, ребята! Мне очень хочется с вами поиграть.
Воспитатель: Но спички для детей не игрушки. Много есть разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их.)
А есть вещи, о которых взрослые говорят «Это не игрушки, это опасно!» Что это?)
Человеку друг огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловать, то беды не миновать.
От огня несдобровать!
Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.
Уничтожить может дом
И у дома все кругом.
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда :
Это помни ты всегда!
Не играй с ним никогда!
Почему люди говорят о том, что это опасно?)
Спичка : А я люблю зажигаться и всё зажигать вокруг, чтоб всё вокруг полыхало и горело. Дети, ну поиграйте со мной!
Дети: Нет. не будем!
Спичка : Я такая, хорошая, весёлая! Ну какая беда может со мной случиться?
Воспитатель зажигает спичку и обжигает себе пальцы.
Воспитатель: Дети, посмотрите как мне больно,а если уронить спичку на пол, стол, шторы, что тогда будет?
Дети: загорится, пожар, огонь.
Воспитатель в глубокой тарелке спичками поджигает бумажный кораблик и заливает огонь водой.
Воспитатель: Вот видите кораблик стал черным пеплом. Вот так в огне сгорают вещи и игрушки, они становятся пеплом. Нельзя играть с огнём.
"Если спички мы возьмём"---(имитация зажигания спичек)
Всё вокруг тогда сожжем---(изображаем огонь ладонями)
Дети спички не берите---(грозим пальчиком)
Вы себя поберегите---(обнимают себя)
Воспитатель: А кто же нам поможет потушить пожар?
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Пожарная машина 01 всегда на помощь нам придет. Она поможет погасить пожар. Как можно затушить огонь? (песком, землей или водой). Покажем нашей гостье какие мы хорошие пожарные и с нами шутки плохи.
П/И «Смелые пожарные»
Эстафета: две команды.
1 ходьба с перешагиванием через предметы;
2 бегут к обручу, продевают его через себя;
3 перепрыгивают барьер;
4 берут игрушку, бегут обратно.
Спичка : Да, вижу, что пожарные вы хорошие. Ну всё же предлагаю поиграть со мной, обещаю поджигать я ничего не буду.
Воспитатель: Обещай. шалить не будешь.
П/И «Огонь»
Воспитатель и дети говорят слова:
Ты, огонь, меня не тронь!
Я залью тебя водой.
Быстро справлюсь я с тобой!
Все дети разбегаются, а выбранный Спичка старается дотронуться до игрока и «опалить» его. Игрок, которого задела Спичка, замирает. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Спичке.
Дети читают стихотворения:
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если дома появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда,
Набери по телефону 01
И скажи скорей адрес полный твой
Что стряслось с тобой:
Помогите, помогите, помощи жду!
Отведите, отведите эту беду!
Помощи жду, помощи жду!-
И дождись, пока ты не услышишь ответ:
Мы спешим к тебе на помощь,
Жди нас, привет! Жди нас, привет
Воспитатель: Сейчас мы с вами потренируемся в наборе этих цифр и научимся разговаривать по телефону. (Воспитатель еще раз напоминает о правилах разговора по телефону с пожарными. Дети выполняют задание 2-3 человека)
Воспитатель: Молодцы! Все у вас получилось!
Умницы. Вы справились и с этой работой. Мне сегодня очень понравилось, как вы работали на занятии. А вам ребята, понравилось чем мы сегодня занимались? А что, было самым интересным?
Дети: (рассказывают, что им понравилось на занятии).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня выяснили, что с огнем нужно дружить, а не шутить, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар все-таки произошел. А сейчас, я посвящаю вас в будущих пожарных. (Раздаются эмблемы – пожарников).
Теперь вы как будущие пожарники должны делиться своими знаниями с товарищами, родственниками, друзьями, знакомыми.