Леонова Надежда
Конспект НОД по лепке «Веселые матрешки» в смешанной группе (4–6 л)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, с процессом ее изготовления;
учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания;
упражнять в работе со стекой;
добиваться передачи выразительности образа.
Ход Нод:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто то пришел. Угадайте, кто это (загадка) :
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Веселые матрешки“ в смешанной группе (4–6 л)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко. (кто же это)
Это я русская матрешка.
А еще мы все матрешки
Любим разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Основная часть.
Воспитатель: «Дети, послушайте – что-то гремит внутри матрешки». (Воспитатель показывает детям, что матрешка разъемная).
Воспитатель: «Посмотрите, здесь еще одна матрешка такая же красивая, яркая, но только по размеру маленькая, если сравнивать с 1-й матрешкой. Значит, 1-я матрешка большая».
(Воспитатель каждого ребенка спрашивает – где большая матрешка, маленькая.)
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: «Ребята, а мне пальчики сказали, что тоже хотят поиграть. Давайте поиграем с ними! Покажите свои пальчики.
Сорока – белобока кашу варила, Указательным пальце правой руки
Всю семью кормила: дедушке – дала, водить по ладони правой.
Бабушке – дала, папе – дала, маме – дала. Сгибать поочередно каждый палец.
И меня угостила. (Поменять ладонь и повторить пальчиковую гимнастику).
Воспитатель: Вы так хорошо умеете играть. Давайте с нашими матрешками поиграем. Для этого мы сядем за столы и рассмотрим этих расписных кукол. (Дети садятся за столы).
Обследование.
Воспитатель: Возьмите свои листочки. Кто там нарисован? (матрешки). Что у них на голове? (платочки). Во что они одеты? (в сарафаны). А что нарисовано на платочках и сарафанах? (на них нарисованы цветы).
Лепка.
Воспитатель поэтапно рассказывает о процессе изготовления матрешки, если младшие дети затрудняются, то воспитатель не навящиво помогает им.
Ребята, а что-то с ними не так. Сарафаны на них, какие? (не цветные, на них нет цветочков). Давайте сделаем цветочки и украсим сарафаны. Возьмите кусочек пластилина и скатайте между ладоней небольшие шарики. Расплющьте их сверху пальцем и стекой сделать надрезы, чтобы получились лепестки. Этими цветами украшаем сарафан матрешки.
Заключительная часть. (Подведение итогов, выставка работ).
Воспитатель: Что мы сейчас делали? А матрешки, они какие? (яркие, красивые, веселые).
Что у них на голове? (платочки). Во что они одеты? (в сарафаны).
А какие платочки и сарафаны? (яркие, красивые, разноцветные, на них нарисованы цветы).
- А по размеру, они какие? (большие и маленькие).
Дети рассматривают матрешек и делятся впечатлениями о них и о своей работе.
Ребята, давайте попросим девочек исполнить песенку «Мы веселые матрешки, ладушки – ладушки» (девочки поют и танцуют, мальчики хлопают девочкам).