Алсу Худайбердина
Конспект занятия по лепке «Цветы для мамы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поговорить о приближающемся празднике 8 марта; вызвать интерес к предстоящему празднику, познакомить с весенними изменениями, дать представление о цветах; совершенствовать технику рельефной лепки; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать чувство формы и композиции; продолжать знакомить детей с разнообразными способами изображения цветов разных видов; поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию
Материалы, инструменты, оборудование: слоленое тесто, салфетки, стеки, доски для лепки, картон, фото детей с мамами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия.
—Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? Мама — самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит первое слово «Мама» «Самое лучшее слово на свете — мама!» Мама, мать — сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Послушайте загадку:
-Кто вас детки крепко любит?
Кто вас детки приголубит?
Не смыкая ночью глаз
все заботится о вас?
Всем она известная. (Мама дорогая)
—Да, мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце.
— Ребята, какой скоро будет праздник?
Дети: 8 Марта!
—Правильно! Что это за праздник? (ответы детей)
Цветет подснежник робкий,
Для наших милых мам,
И песни раздаются
Для наших милых мам.
На маму нежно посмотрю
И улыбнусь скорей
И эту песню подарю мамочке моей.
Как здорово когда вокруг
Когда вокруг друзья,
Но самый лучший в мире друг
Мамочка моя.
— А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети: Подарки, конфеты.
— Хорошо, молодцы! А что ещё вы забыли?
Дети: Цветы.
—Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А самым дорогими и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками. И поэтому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить волшебную корзину с цветами, в подарок нашим любимым мамам.
Но перед тем как начать работать нужно подготовить наши пальчики :
Наши нежные цветки (Руки перед собой вверх)
Распускают лепестки, (Немного разводятся в сторону)
Ветерок чуть дышит, (Руки влево — вправо.)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Руки наверху плавно)
Закрывают лепестки, (смыкаются и опускаются)
Тихо засыпают, (Дети приседают)
Головой качают. (головой качают)
—А из чего как вы думаете мы будем лепить наши цветы и корзину? (из теста)
— Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей, но состоит? (середина, лепесточки, стебелек, листочки).
—А наша корзина из каких частей состоит?
— Молодцы, а теперь приступаем к лепке.
—Перед вами кусочки теста основа для корзины. С чего начнём лепить корзину?
С основания. берём небольшой кусочек и скатываем жгутик, потом ещё один, делаем их крест на крест, вот наша корзинка. У корзинки есть ручка это два жгутика, которые между собой переплелись.
Теперь основа для цветка.
— Из чего начнем лепить наш цветок? (с середины)
— Берем один кусочек нашего теста катаем в шарик, плющим, получается середина. прикладываем к нашей основе.
— — Середина готова. Что делаем дальше? (листики)
Сначала нам нужно скатать шарик, потом слегка его сплющиваем, а один кончик зажимаем, защепляем, уменьшаем.
— Прикладываем получившиеся листки. Равномерно поправляем. — Прикладываем, пальчиками расплющиваем, расправляем листики.
— Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)
— Чего не хватает? (стебелька)
—Берем кусочек теста, крути его в тонкую колбаску — вот стебелек.
— Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? (сверху вниз)
— Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился.
А теперь отдохнём и покажем как мы помогаем маме.
Физминутка
«Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем —
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Самостоятельная работа детей.
А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили корзину с цветами)
— Из какого материала мы его лепили? (из теста)
— Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение?