Приложение МААМ

Лепка ящерицы в средней группе ДОУ по мотивам сказа П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы»

Боротканич Ольга Васильевна
Лепка ящерицы в средней группе ДОУ по мотивам сказа П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лепка ящерицы в средней группе ДОУ по мотивам сказа П. П. Бажова "Хозяйка Медной горы"

Воспитатель : Боротканич О. В.

1. Тема: «Ящерица - Хозяйка Медной горы»

2. Возрастная группа : средняя (дети 4-5 лет)

3. Виды деятельности: изобразительная (лепка, коммуникативная, двигательная.

4. Применяемые технологии: информационно-коммуникативные. личностно-ориентированные

5. Вид занятия: комплексное;

Темочки:

6. Цель: слепить ящерицу – Хозяйку Медной горы по мотивам сказов П. П. Бажова

7. Задачи:

Образовательные:

- учить лепить ящерицу;

- расширять знания детей о рептилиях;

- обогатить представления детей об истоках культуры родного края через творчество П. П. Бажова;

Развивающие:

- совершенствовать умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки;

- продолжать развивать у детей творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей доброе отношение к сказочным персонажам

8. Средства реализации : пластилин зеленого цвета различных оттенков, подкладной лист, стека, пайетки, : ноутбук, проектор, презентационные материалы;

9. Форма организации: подгрупповая;

10. Планируемые результаты: интерес к изобразительной деятельности в рамках лепки образа рептилии - ящерицы, умение слушать и осмысливать задание, творчески подходить к его выполнению.

Ход занятия

1 этап мотивационно-побудительный

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Глазки вы сейчас закройте и тихонечко постойте.

Руками мы сейчас взмахнем и в сказ Бажова попадем.

Дети: выполняют упражнение двигательного характера в соответствии с текстом.

Воспитатель (показывает слайды с Хозяйкой Медной горы и Степаном и рассказывает) : это история про Степана, который трудился, добывая на руднике самоцветы. Повстречал однажды Степан красавицу. Коса черная и ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сама небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. А одежа такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье.

Подошел Степан девке, видит - ящерок у ног её несчисленно. И всё разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, а то как глина либо песок с золотым крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Говорит девка: «Не расступи мое войско, Степан Петрович. Раздавишь мою слугу - беда будет».

Красавица передала Степану наказ для приказчика. Потом на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног - лапы у неё зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья.

Воспитатель: Ребята, в каком сказе Бажова мы с вами очутились?

Как зовут сказочную красавицу, которая могла превращаться в ящерицу?

Что вы знаете о ящерицах?

Дети отвечают на вопросы.

2 этап организационно-поисковый

Воспитатель: Ящерицы - это животные, которых называют рептилии. Их можно встретить в лесах, горах, степях и пустынях. Живут они в норах, трещинах почвы, коры, расщелинах между камнями. Большинство имеет небольшие размеры, но живут на нашей планете и гигантские ящерицы.

Это очень подвижные и осторожные животные. Окраска у ящериц разнообразная. Их чешуя может быть зеленого, коричневого, серого и даже синего цвета. У ящериц продолговатое, тонкое тело с длинным хвостом и лапами. При опасности они могут избавляться от своего хвоста. Ящериц безголосы, то есть не издают звуков. В пищу используют как животные, так и растительные корма., ящерицы имеют милый вид, спокойное поведение и вполне дружелюбны.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам слепить Ящерицу – Хозяйку Медной горы. Приглашаю к столам.

Динамическая пауза.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Вправо, влево повернись,

За камнями наклонись.

Впереди видна гора,

Нам туда спешить пора

Вы ребята – мастера.

Воспитатель: Мастера приступают к работе! Возьмите стеку и разделите с её помощью кусок пластилина на 2 части. Одна часть – это туловище ящерки. Вторую часть разделите на 4 равные части. Из них мы слепим лапы ящерки.

Движениями ладони вперед-назад раскатайте все кусочки пластилина в цилиндры-палочки.

На большой палочке с одной стороны сформируйте хвост, с другой – голову. Покажите, что тело ящерицы двигается : приподнимите голову, изогните хвост.

Каждый маленький цилиндр (лапу ящерки) с одной стороны прижмите большим пальцем, так, чтобы получилась «лепешка на ножке». Стекой разрежьте лепешку. На лапах получились пальцы-коготки.

Присоедините по две лапы слева и справа к телу ящерицы.

Украсьте тело и лапы драгоценными камнями (пайетками) как вам нравится.

Если хотите, на голову ящерицы можно «надеть корону».

Ящерица - Хозяйка Медной горы готова.

Итог:

Воспитатель: Дети чем мы с вами сегодня занимались?

Дети : Ответы

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Выслушивает ответы детей)

Идет просмотр работ.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы»Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы» Цель:Приобщать детей к истокам культуры родного края. Задачи:Закреплять у детей знания сказов П. П. Бажова. Прививать любовь и интерес к богатой.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы» Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы». Уральские камешки Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая,.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка» Хозяйка Медной горы или малахитница. Это таинственная девушка (или женщина, которая живёт в недрах Уральских гор. Малахитница может влиять.

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы»Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы» Новогодний праздник "В гостях у Хозяйки Медной горы".Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б", Детский сад №59. Действующие лица:.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы»Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы» Родительский экологический квест «В гости в Хозяйке Медной горы» Цель: Формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка ящерицы в средней группе ДОУ по мотивам сказа П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы»
Опубликовано: 30 июля 2023 в 15:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка ящерицы в средней группе ДОУ по мотивам сказа П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы»» (включая файлы) размещена пользователем Боротканич Ольга Васильевна (УИ 2437227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД