Алена Поляк
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Пасхальный кролик» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : обучение технологии лепки кролика (зайца) из соленого теста. Задачи : совершенствовать умение детей работать с соленым тестом, мелкую моторику, зрительную память, зрительное восприятие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, совсем скоро будет светлый и добрый праздник-Пасха. Это праздник, когда все православные люди
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пасхальный кролик (заяц). Поделки
- Средняя группа
- Темочки
На занятие отводилось два дня., поздравляют друг друга с тем, что Христос Воскрес. Угощают друг друга яркими яйцами и сладкими куличами. У Пасхи много особенностей, много традиций и примет. Я хочу Вас познакомить с таким символом Пасхи, как украшение Пасхального кролика. Считается, что именно Пасхальный кролик приносит разноцветные яички, которые все так любят украшать перед Пасхой. Я предлагаюВам, ребята, слепить своего Пасхального кролика. А делать мы это будем с помощью солёного теста.
В первый день ребята лепили кролика (зайчика) из соленого теста. Тесто было подготовлено заранее по классическому рецепту ( соль и мука 1:1, вода до необходимой консистенции, охлаждено.
Ребята создавали фигуру кролика на картоне. Каждому был дан кусочек теста, который дети делили на три части. Первая часть - туловище. Раскатали шар и, приплюснув его, разместили по центру листа картона.
Физминутка :
Ребята показывают ладошку и начинают придавливать каждый пальчик от ладони к кончику, начиная с большого пальца:
Этот пальчик папа, а на папе шляпа (большой пальчик)
Этот пальчик мама, а на ней панама (указательный)
Это братик Сашка, а на нем фуражка (средний пальчик)
Вот сестричка Яна и на ней бандана (безымянный пальчик)
Вот малыш Андрюшка (мизинчик)
Лысая макушку (погладить другой рукой по раскрытой ладошке)
Таким образом, ребята удалят с руки прилипшее тесто. И продолжат занятие.
Второй кусок теста разделили пополам. Одна половина-голова (раскатали шар и приплюснув, разместили сверху туловища); вторую половину разделили пополам и из каждого кусочка катали "колбаски"-ушки. Тут дети начали фантазировать. У кого-то ушки висели, у кого-то стояли (заранее позаботиться большем о размере картона, чтобы ребёнок не расстроился, что длинные ушки не помещаются). Третий кусок оставшегося теста разделили на 4 части (пополам и ещё раз пополам). Сформировали шарики - лапки верхние и нижние-и, приплюснув, два разместили по бокам туловища и два снизу. На этом первое занятие "лепка" было окончено. Ребята оставили своих кроликов высыхать. Лучше делать это перед выходными, чтобы хорошенько просохло тесто.
Следующее занятие было рисование.
Ребята с нетерпением ждали свои заготовки, чтобы украсить.
Задание было следующим: раскрасить кролика так, как только хочется, но с условием:не использовать чёрный цвет, а то кролик получится грустным. А Пасха - это светлый и добрый праздник.
Каждый ребёнок выбирал именно тот цвет, который любит больше всего. А те, кто не смог определиться-сделали кроликов разноцветными.
Важное условие-раскрашивать гуашь, т. к. акварель требует много жидкости, а это может "расквасить" нашего кролика и он потеряет форму. В конце занятия, ребята, с помощью ватной палочки и чёрной краски, нарисовали кролику глазки и ротик