Неля Самылкина
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Цыплята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из соленого теста в средней группе «Цыплята»
Программное содержание. Знакомить детей с птичьим двором и его обитателями. Развивать умение правильно употреблять предлоги. Формировать умение применять знакомые приёмы лепки в лепки фигурок цыплят. Развивать память. Воспитывать любовь к живой природе.
Методика проведения НОД
Воспитатель загадывает загадку:
Что за птица?
Ходит, а не летает,
Зерна собирает.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
(Курочка)
Показывает игрушку Курочку Рябу. Курочка Ряба приглашает детей на птичий двор.
Показ слайдовой презентации
Вопросы к детям:
- Кто живет на птичьем дворе? (Куры, утки, гуси и т. д.)
- Как можно назвать их общим словом? (Домашние птицы)
- Кто ухаживает за птицами?
Игра «Назови семью» : мама- утка, папа – селезень, птенцы – утята и т. д.
Курочка говорит детей, что ее цыплята пропали. Помогите ей найти их: игра «Найди цыпленка». На планшете картина с изображением птичьего двора и спрятавших цыплят. Цыпленок под листом, цыпленок на жердочке, цыпленок за кормушкой и т. д.
Курочка благодарит и предлагает детям поиграть в игру. Физминутка «Курочка и цыплята» :
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята,
Желтые цыплята.
-Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
И большого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель предлагает слепить друзей для цыплят Курочки Рябы.
Рассматривание цыплят, выделение основных частей (голова, туловище, крылья, клюв, гребешок). Вспоминание основных приемов лепки.
Воспитатель сообщает, что лепить будут из соленого теста, предлагает взять в руки тесто и сказать, какое оно (мягкое, пластичное, тягучее, теплое). Перед работой проводится пальчиковая гимнастика «Цыплята» :
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони).
Продуктивная деятельность.
Итог.
- Чем занимались?
- В какие игры играли?
- С кем познакомились?