Татьяна Иванова
Лепка из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД
Возрастная группа : средняя
Воспитатель: Иванова Т. С.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема ООД: Лепка из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Темочки:
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Цель освоения предложенного материала по теме: формировать умение лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей пластилина.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить передавать в лепке простую позу : наклон головы и тела вниз; объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.
- Закреплять технические приемы лепки, умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание; соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
Развивающие задачи:
- Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Планируемые результаты: умеют лепить предметы круглой формы, пользоваться стекой, владеют приемами лепки;
- сформировано умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части;
- проявляют бережное отношение к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
Организация пространства: Силуэты птиц: синицы, снегири, воробей, 3 елки, пластилин (коричневого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, семя подсолнуха (для оформления клюва воробья, кормушка.
Подготовительная работа: Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, рисование птиц. Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение художественной литературы: песенка «Чив-чив, воробей», М. Горький. «Воробьишко», М. Пляцковский «Снегирь», В. Берестов «О чем поют воробушки», А. Барто «Скачет шустрая синица», К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Даль «Старик – годовик», Л. Н. Толстой «Птичка». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Перелетные птицы». Дидактические игры «Назови птицу, которой не стало», «Кто, где живёт».
Технология изучения указанной темы
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой.
Предлагает встать в круг.
-Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Встанем вместе все в кружок,
Я дружок и ты дружок
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Проявляют готовность.
Выполняют движения согласно тексту 1 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация)
и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :
Обращает внимание на письмо.
- Ребята, посмотрите, сорока-белобока принесла нам письмо.
Это письмо пришло из сказочного леса. Хотите узнать что в нем написано (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в сказочном лесу. Мой друг – воробушек поссорился со своими друзьями воробушками. Помогите ему.
- Как помочь воробушку?
Выставляет картинки-схемы плана действий и озвучивает его.
- Вы готовы к путешествию?
Внимательно слушают.
Проявляют готовность.
Высказывают предположения:
Надо в лес пойти, найти друзей воробушка, помирить их.
Проявляют готовность.
1,5 мин.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Подводит детей к решению проблемной ситуации.
-Прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Игра-имитация «Оденься на прогулку»
Я надену сапоги,
Курточку и шапку,
И на руку каждую
Натяну перчатку.
-Все оделись, молодцы, можно отправляться в путь. А на чем мы отправимся в сказочный лес?
Обращает внимание на коврики «здоровья».
-Быстро оказаться в сказочном лесу нам поможет вот эта волшебная дорожка. Становитесь за мной.
- В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём,
В лес мы дружно все придем.
Обращает внимание на ёлочку, на которой висят отвернутые от детей силуэты снегирей.
- Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Сколько снега. Ах, какая пушистая ёлочка!
- А кто сидит на ветках этой ёлочки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Читает загадку.
Красногрудые, чернокрылые,
Любят зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Они появятся опять.
- Это перелетные или зимующие птицы?
-Стайка снегирей очень дружная, их много. Но нам нужен воробушек, пойдемте дальше его искать. Обращает внимание на следующую елочку.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на этой ёлочке?
И зимой им не сидится:
Над моим окном кружатся,
Хлебных крошек и пшеницы
Просят к завтраку ….
- Они перелетные или зимующие?
- Это очень дружная семья. Они никогда не ссорятся и всегда вместе.
Подходим к следующей ёлочке. На ёлочке сидит один воробушек.
- Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?
Серый маленький комочек:
Чик-чирик – замёрз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждёт?
- Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?
- Как помочь маленькому воробью?
- А давайте воробушка возьмём с собой в детский сад и поможем ему.
- Мы вернемся в детский сад по волшебной дорожке. Становитесь за мной.
Идет с детьми и произносит текст:
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам;
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
- Давайте разденемся, а то что-то жарко стало.
- Давайте рассмотрим нашего гостя, что у него есть.
Туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.
Посмотрите, как можно слепить воробушка из пластилина.
Показ способа лепки воробья :
- Берем кусочек пластилина коричневого цвета и делим его на три части : один большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка. Сзади оттягиваем хвостик, для этого сплющиваем пальцами острый конец вылепленного яйца.
- У нас остались два одинаковых кусочка. Из одного слепим голову, скатываем шар между ладоней, из второго – крылья: сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Клюв сделаем из семечка, глазки нарисуем стекой.
- Предлагаю вам слепить друзей для нашего воробья. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Показывает пальчиковую гимнастику.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек!
(Н. Нищева)
Проходите за столы и начинайте лепить воробушка.
Смотрит, как дети лепят и помогает. Высказывают предположения
Выполняют движения согласно тексту
Предлагают транспорт, на котором бы хотели поехать.
Дети проходят по коврикам «здоровья».
Выполняют движении согласно тексту.
Подходят к ёлочке, любуются.
Внимательно слушают, отгадывают.
Снегири.
Идут к другой ёлочке
Подходят к ёлочке.
Внимательно слушают, отгадывают.
Синицы.
Подходят к ёлочке, смотрят.
Внимательно слушают, отгадывают.
Воробей.
Высказывают предположения.
Отвечают.
Становятся и идут за воспитателем.
Имитируют раздевание.
Рассматривают силуэт воробушка.
Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.
Машут перекрестно сложенными ладонями.
Загибают пальцы на руках.
«Насыпают» корм в кормушку.
Проходят, садятся за столы.
Самостоятельно работают.
15 мин.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились., узнали.».
- Посмотрите, сколько воробушков получилось.
- Давайте посмотрим, все ли мы сделали?
Воспитатель указывает на план.
-Где мы сегодня побывали?
-Кому помогли?
-Нашли друзей воробью?
-Что вам понравилось?
- Что для вас было трудным?
- Как вы справлялись со своими трудностями?
- Молодцы, ребята, замечательные воробьи получились у всех. У вас все получилось, потому что вы были внимательными, дружными, старательными. Теперь воробушку, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей.
Внимательно смотрят.
Отвечают на вопросы.
Слушают воспитателя. 1 мин.
7. Рефлексия Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).
- Посмотрите, у меня есть кормушка. Давайте посадим всех воробушек вместе, чтобы они никогда больше не ссорились.
Если после путешествие у вас хорошее настроение, прикрепите солнышко к кормушке, а если настроение плохое - прикрепите тучку.
Дает оценку работы.
Последующая работа:
- Сегодня, когда пойдём гулять, повесим кормушку и будем приносить корм, чтобы наши друзья к нам прилетали.
Сажают вылепленных воробушков.
Прикрепляют картинки.
Внимательно слушают. 1,5
мин.