ольга вершинина
Лепка из пластилина с детьми 3–4 лет «Рыбки» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.
Тема «Рыбки»
Поготовила и провела воспитатель первой категории детского сада №2 п. Ульяновка Тосненского района Вершинина Ольга Ивановна под руководством к. п. н. доцента кафедры дополнительного профессионального образования ЛГУ им А. С. Пушкина Жуковой О. Г.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить умение передавать в работе характерные детали рыб.
2. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные средства выразительности (форма, цвет)
Развивающие:
Публикация «Лепка из пластилина с детьми 3–4 лет „Рыбки“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Темочки
1. Развивать композиционные умения.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, воображение, умение работать в коллективе.
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус
2. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к сверстникам.
3. Воспитывать любовь к природе
Речевые:
1. Закрепить в речи детей употребление имен прилагательных.
Предварительная работа :
1. Рассматривание иллюстраций о рыбах
2. Раскраски (рыбки)
Оборудование:
Для детей: пластилин, салфетки, доска для лепки, стеки, ракушки.
Для педагогов: иллюстрации с изображением рыб, аудиозапись звуков моря, загадки о рыбах.
Интеграция образовательных областей.
Доминирующая область: художественное творчество в интеграции: коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, безопасность.
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть
1. Загадывание загадки о рыбах
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
2. Беседа с детьми о разнообразии рыб с использованием видео файла с презентацией о морских обитателях.
Динамическая пауза
Игра малой подвижности «Море волнуется»
Основная часть
1. Беседа с детьми о разнообразии рыб видео файла с презентацией о морских обитателях.
2. Разделение детей на подгруппы, определение выполнения работ.
3. Подготовка материалов (нарисовать рыбку)
4. Оживление работы (ракушки, искусственная травка для аквариумов)
Методы проведения: Перечислим приемы лепки, которые могут применять дети 3– 4 лет:
• скатывание круговыми движениями рук (шарики, мячи);
• раскатывание прямыми движениями рук (столбики, колбаски);
• сплющивание между пальцами или ладонями (пироги, блины);
• нанесение пластилина внутри контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне.
5. Итог образовательной деятельности:
После завершения коллективных работ дети вместе с воспитателем рассматривают её, обсуждают, что им больше всего понравилось делать, какие трудности они испытывали, создавая свою работу. Подготовка работы к выставке.