Любовь Чувашлева
Лепка: «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей наносить пластилин на ограниченную поверхность. Украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.
Задачи: Закрепить прием отщипывания от целого.
Развивать эстетическое восприятие, речь, мелкую моторику пальцев рук, умение работать вместе.
Воспитывать любовь к природе. Демонстрационный материал: Иллюстрации «Зеленая полянка без цветов», «Зеленая полянка с цветами», игрушки – бабочка, корова.
Публикация «Лепка: „Цветочная поляна“» размещена в разделах
Раздаточный материал: Картон округлой формы; пластилин зеленого цвета, маленькие плоские желтые цветы, «мозаика» зеленого и желтого цвета.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
В группу залетает бабочка и приглашает детей в лес на полянку. Рассматриваю с детьми иллюстрации с изображением зеленой полянки без цветов и с цветами. Определяем, чем отличаются полянки друг от друга; цвет травы, цветов.
Предлагаю детям игру «Мозаика»- выложить полянку и цветы для бабочки. - Какого цвета будет травка? (ответы детей) - Какого цвета будут цветы? (ответы детей) Дети работают под музыку П. И. Чайковский «Вальс цветов» Дети, закончив работу, приглашают бабочку на полянку. Бабочка благодарит их. Загадка: «Коровам без нее беда. Она их главная еда?» (трава)
Слышится плач коровы –«М у – Му - кушать хочу».
- Ребята кто плачет? (ответы детей)
-Где корова? (дети ищут корову)
Рассматриваем корову.
-- Накормим корову? (ответы детей)
Обращаю внимание детей на картон округлой формы. Показываю, как нужно «раскрасить» пластилином полянку. Отщипнуть маленькие кусочки пластилина, прикрепить их на картон и размазать пальчиком в разные стороны. Работа детей под музыку П. И. Чайковский «Вальс цветов»
По окончании работы предлагаю поиграть в подвижную игру «Цветы». - На полянке выросли цветы (дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов,
- К солнцу потянулись (медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы,
- Ветерок пролетал (бегают по кругу, - - Стебелечки качал (плавно махают руками,
- Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай (грозят пальцем правой, потом левой руки,
- Пусть они цветут, растут (хлопают в ладоши,
- Детям радость несут (кивают головой, улыбаются).
Обращаю внимание детей на цветочки, лежащие на зеленом листочке. - Ветерок наверно сломал цветочки. Предлагаю перенести цветочки на нашу полянку и пригласить «корову» пощипать травку.
- Ребята, какую пользу приносит корова людям? (ответы детей - молоко)
Вот вам молочко! Пейте дети молочко, будете здоровы! (дети пьют молоко).