Гизитдинова Эльза
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бусы для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности по лепке
во второй младшей группе.
Подготовила и провела
воспитатель Гизитдинова. Э. М
Уфа- 2020
Тема «Бусы для куклы.»
Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их;
Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Бусы для Маши“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Бусы, бусинки
- Бусы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный, и форме (круг, шар);
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание;
Способствовать развитию эстетического восприятия;
Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;
Воспитывать художественный вкус;
Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Коррекционные: (развитие зрительных функций) :
Вложение детали в контур;
Соотнесение цвета пластилина с цветом контура;
Восприятие объёмной формы (шар).
Материал для занятия :
Конверт с письмом от матрешки Маши;
Фотография матрешки Маши
Матрешки (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус;
Пластилин основных цветов;
Доски для лепки;
Тряпочки для лепки;
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям:
- Это от матрешки Маши!
-Посмотрите, матрешка Маша прислала нам свою фотографию. Какая красавица!
- Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
-Но что-то наша Маша грустная. Давайте узнаем, почему.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам матрешка Маша! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками матрешками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы.»
- Поможем Маше и матрешкам?
- Как же мы можем помочь матрешкам?
-Давайте слепим бусы!
- А какого цвета бывают бусинки?
(Желтого, красного, синего, зеленого)
- Значит пластилин какого цвета мы должны взять?
(Желтого, красного, синего, зеленого)
-На что похожи бусины?
(На мячик, на пуговицу, на шарик)
-А какой формы бусины?
(круглые).
-Посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу его в синий кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка.
-Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.
-Так делаю и с остальными кусочками пластилина
(показ и повторное проговаривание действий)
-Проходите, садитесь за столы.
Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
В середине занятия проводится физминутка:
- Ребята, давайте немного отдохнё м:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
-Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.
Дети заканчивают лепку.
- Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Проводится физминутка:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп. (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ- топ. (высоко поднимаем колени)
Качаем головой. (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (присесть и подпрыгнуть)
- Поиграли, отдохнули.
-Давайте наших матрешек поставим на доску.
-Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек? (Разноцветные).
Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу.