Инна Парчук
Лэпбук «Эколята — дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический стенд «Эколята – Дошколята» разработан для наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой в рамках проекта «Эколята – Дошколята» и представлен в виде лепбука.
Цель: прививать любовь и бережное отношение к родной природе, ее животному и растительному миру.
Данный лепбук помогает:
- понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека;
Публикация «Лэпбук „Эколята — дошколята“» размещена в разделах
- формировать у детей культуру природолюбия; ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле;
- расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.
Дизайн и оформление лепбука разработан воспитателем Парчук И. В. и педагогом – психологом Альховатовой И. В.
Лепбук находится в уголке природы старшей группы «Кораблик», отличительной особенностью является его мобильность и возможность использовать как в помещении, так и на улице, при проведении экскурсий, экологических прогулок.
В центре стенда находится логотип Эколята-Дошколят.
Девиз: «Только говорить, об охране Природе мало - нужно действовать!».
Стенд имеет четыре экологический функциональных раздела. Содержание посвящено одному из героев Эколят-Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они оберегут лес и его жителей.
1 раздел посвящен Шалуну. Он любит веселые игры и стремится узнать что-то новое и неизвестное. Шалун предлагает поиграть в дидактическую игру «Круглый год» Цель: познакомить ребенка с изменениями, происходящими в природе, научить собирать цепочки из карточек.
Шалун предлагает ребятам почитать экологические сказки, стихи.
2- раздел посвящен Умнице. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории о природе и животных и растений которые занесены в красную книгу.
При рассматривании карточек «Интересные факты о птицах»
3- раздел посвящен Елочке.
Это подруга малышей, она веселая и общительная, часто заходит в гости к малышам, чтобы поговорить и поиграть о том, о сем. Елочка предлагает ребятам познакомиться с зеленой аптекой и напоминает правила поведения на природе.
4- раздел посвящен Тихоня
Он тихий и скромный. А еще Тихоня очень любит почитать книжки. Проверить свои знания и поиграть в игру «Комнатные растения».
И конечно, Тихоня, обращает внимание детей, что надо быть природе другом.
Лэпбук как форма организация образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивая мышления, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Такой образом в игровой форме, ненавязчиво узнает и закрепляет информацию.
Заключение
Развивающаяся педагогика, основанная на требования ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменило подход к организации образовательной деятельности.
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.
Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимание, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.