Мария Шведова
Презентация «Лэпбук «Сад — огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя своё творчество и фантазию. В связи с введением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Одной из таких идей в нашем саду стало создание лепбука. Это новое, интересное пособие пришлось по душе не только мне, но и моим малышам. Он интересен тем, что это результат сотворчество взрослых и детей. Лепбук многофункционален – этим он полезен в работе, используя его, детям можно рассказать, показать, повторить и закрепить материал по выбранной теме. Что же такое лепбук?
Публикация «Презентация „Лэпбук „Сад — огород“» размещена в разделах
В одной из трактовок это звучит так : «Лепбук» – тематическая папка – «книжка на коленке» - эффективное средство обучения и форма совместной деятельности взрослых и детей. Для детей – это яркие, многофункциональные папки с множеством кармашков, окошек, книжек малышек, картинок, которые можно не только рассматривать и играть с ними, но создавать свою новую игру. Для воспитателей - это замечательный способ собрать необходимый минимум информации по выбранной теме в одном месте, ограничиваясь лишь только своей фантазией в оформлении.
Идея создать свою такую папку, показалась мне очень интересной. И я приступили к работе. Первое что сделала – это определились с темой «Сад и огород», почему именно эта тема? Всё очень просто, знакомя детей 3 лет с овощами и фруктами, решаются многие задачи, её можно использовать во всех образовательных областях, охватить все направления развития детей: физическое, художественно – эстетическое, социально – личностное, познавательное, речевое.
С чего же начать? Конечно, с определения цели и задач.
Цель: формировать представления детей об овощах и фруктах, путем интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с овощами и фруктами, о том какую пользу они приносят нашему здоровью, пополнить словарь детей их названиями, закреплять знания основных цветов, формы и умения группировать предметы соответственно заданию воспитателя.
Развивающие: развивать мелкую моторику (при играх с мелкими предметами («Сбор урожая» «Посадка огорода»,
Память (при заучивании стихотворений,
Мышление (при загадывании загадок и собирании разрезных картинок,
Развитию речи способствуют дидактические игры, например, при ответе на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
Способствовать появлению желанию у детей ухаживать за растениями, бережно к ним относиться, прилежно и аккуратно выполнять несложные поручения.
Определив, цель и задачи приступила к созданию такого пособия.
Для этого мне понадобился разный материал: картон, самоклеящаяся бумага, фетр, скотч, клей, ножницы, плоскостные овощи фрукты, и много фантазии.
Разрезала картинки овощей и получили Д/И «Собери картинку»
Из фетра вырастила сад и полянку, поставила две корзинки для сбора урожая фруктов. Получилась Д/И «Что растёт на дереве?»
Из картона и цветной бумаги сделала огород. Добавили овощи, ведёрки, получилась Д/И «Что растёт на грядке?».
На одной из «страниц» лепбука, в кармашках, разместила загадки, стихотворения, раскраски, Д/игры для решения поставленных задач.
На обратной стороне папки приклеила фотографии, как выглядит сад – огород в различные времена года, для организации бесед по данной теме. Вот такой лэпбук получился. Всем творческих успехов!