Наталия Симонова
Лэпбук «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие ЛЕПБУК
Дидактическое пособие ЛЕПБУК «Пожарная безопасность» отвечает требованиям ФГОС ДО поскольку: информативен, полифункционален (способствует развитию творчества и изображения); пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, а также в индивидуальной работе.
Возрастная категория- 5-7 лет (среднего, старшего и подготовительного возраста)
Публикация «Лэпбук „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лэпбук по теме «Пожарная безопасность»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2020
Задачи:
Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучать детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развивать у них чувство самосохранения.
Цели:
-закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, знаками противопожарной безопасности и правильного вызова пожарной службы по телефону.
- дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожаров, формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем.
-уточнять знания детей о профессии пожарного, знакомить детей с работой, инвентарем, инструментами, спецтехникой пожарных, воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
-формирования навыков безопасного и ответственного обращения с бытовыми приборами.
- знакомить детей с правилами поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.
- формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственной поведение.
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
-активизировать словарь.
Методика изготовления
Для изготовления была использована картонная коробка, склеена между собой, затем сложена определенным образом, обшита с обеих сторон синтепоном и красным кабардином, для завязок пришиты атласные ленты, а также для крепления карманов с пособиями -шнуровки и липучки. Каждый карман в данном ЛЕПБУКе можно открепить и прикрепить другой конверт с новым познавательным материалом на данную тему.
Картотека игр по правилам пожарной безопасности
• Дидактическая игра: «Лото - пожарная безопасность»
• Дидактическая игра «Карточная викторина»
• Дидактическая игра: «Назови причины пожара»
• Дидактическая игра: «Выбери нужное»
• Дидактическая игра: «Сложи картинку»
• Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»
• Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Дидактическая игра: «Лото - пожарная безопасность»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры: Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.
Дидактическая игра «Карточная викторина»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек. Варианты вопросов: - Назови возможную причину пожара; - как правильно вызвать пожарных; - что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром; - можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных; - что нужно делать, если в доме запахло газом; - можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара; - можно ли поджигать тополиный пух; - можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери; - можно ли использовать лифт во время пожара в доме; - что нужно спасать во время пожара в первую очередь : деньги, документы или себя; - как правильно покинуть задымлённое помещение; - можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
Дидактическая игра: «Назови причины пожара»
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
Дидактическая игра: «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (Огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электро розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек. Дидактическая игра: «Сложи картинку» Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость. Ход игры: Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. Ход игры: Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т. д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
идактическая игра: «Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку, который должен закончит стихотворную строку. Где с огнём беспечны люди, Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…. (утюг) Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой….(пожар) Раз, два, три, четыре. У кого пожар в (квартире) Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над (газом) Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жог (траву) Кто в огонь бросал при этом Не знакомые (предметы) Помни каждый гражданин: Этот номер:….(01) Дым увидел- не зевай. И пожарных ….(вызывай)