Светлана Кижапкина
Лэпбук по экологии «Сохраним красоту природы»
▼ Скачать +Заказ
Экологическое воспитание дошкольников в условиях современной жизни становится одним из приоритетных направлений. Целью экологического образования становится формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования экологических представлений. Экологические знания, преподнесенные детям в увлекательной форме, с учетом их интересов будут усвоены гораздо быстрее.
Публикация «Лэпбук по экологии „Сохраним красоту природы“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экологические лэпбуки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Одной из форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.
В МБДОУ "Атюрьевский детский сад "Сказка" структурное подразделение "Мордовско-Козловский детский сад "Солнышко" воспитателем Кижапкиной С. М. совместно в детьми был оформлен лепбук по экологическому по воспитанию дошкольников "Сохраним красоту природы".
Цель методического пособия лепбук: закрепление и систематизация знаний дошкольников об экологии и природе в целом, элементарных знаний поведения в природе, о природных явлениях, обобщение знаний о временах года.
Данное пособие отвечает требованиям ФГОС ДО: информативен, функционален, предназначен как для групповой, так и для индивидуальной деятельности, обладает дидактическими свойствами; обеспечивает игровую, познавательную и исследовательскую активность детей, соответствует их возрастным особенностям.
Содержание пособия может быть совершенно разнообразным. В нашем случае оно состоит из следующих заданий:
- Игра "Какое время года"
- "Наши соседи". Обитатели водоемов.
-"От чего радуется и грустит планета"
-Экологические знаки"
-Игра "Четвертый лишний"
-"Перелетные и зимующие птицы"
-Игра "Определи следы животных"
-Разбор картинки "Чего не должно быть на полянке"
- "Как сортировать мусор"
-Загадки о временах года.
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.