Приложение МААМ

Лэпбук по познавательной деятельности (1 фото)

Ирина Прончатова
Лэпбук по познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 г. Нижний Новгород

Лэпбук по познавательной деятельности

Паспорт

к тематической папке - лэпбук

«Познавательно-исследовательская деятельность»

«Хотим всё знать»

дидактическое пособие

старшая группа

Подготовил: воспитатель

Прончатова Ирина Николаевна

Актуальность:

Детство – пора поисков ответов на разные вопросы.

Публикация «Лэпбук по познавательной деятельности» размещена в разделах

Лэпбук позволяет раскрыть лексическую тему с разных сторон и интегрировать содержание в разные виды деятельности, повысить устойчивый интерес дошкольников к познанию окружающего мира. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

-включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

-добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

-свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

-открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Познавательно-исследовательская деятельность» представляет собой папку изготовленную из картона. Снаружи оклеен бумагой с красочными картинками. Внутри папки имеются различные демонстрационные материалы, предметы для исследования и познания, картотека, в которой собрана информация по разным исследовательским действиям.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Познавательно-исследовательская деятельность» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, содержание лепбука можно пополнять и усложнять. Дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является познавательно-развивающим средством обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

Развитие познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию у детей дошкольного возраста

Задачи:

1) Расширять представления детей об окружающем мире.

2) Развивать понимание взаимосвязей в природе.

3) Развивать мышление, речь в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

4) Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.

5) Систематизировать дидактический материал в образовательной области «Познавательное развитие» - приобщать детей и родителей к совместному творчеству

6) Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.

7) Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

Образовательные:

Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, весе причинах и следствиях и др.).

Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

Формировать познавательные действия, становление сознания.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей.

Развивать воображение и творческую активность.

Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.

В лэпбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит:

1 - приборы – помощники: лупа, безмен, термометр комнатный, песочные часы, компас, механические часы;

2 - природные материалы: камешки разного цвета и формы, земля, мелкий песок, ракушки, скорлупа орехов, семена укропа, кабачка, арбуза, лавровый лист, изюм, фасоль, косточки сливы и вишни, зерна кофе, дерево, мел, воск;

3 - бросовый материал: кусочки кожи (искусственной, натуральной, кусочек меха натурального, лоскутки ткани, нитки, пробки, ложка, пластмасса, металлические предметы, пуговицы, пенопласт, поролон, целлофан, фольга;

4 - разные виды бумаг: тетрадная, глянцевая, цветная, гофрированная, пекарная, бархатная;

5 – медицинский материал: вата ;

6 - прочий материал: разные крупы, соль;

7 - на внешней стороне лэпбука красочные картинки ;

8 - картотека «Опыты и эксперименты» ;

1. Центральная часть лэпбука разделена на 3 раздела.

1 раздел: расположены разные крупы, соль, изюм, лавровый лист, скорлупа ореха, кофейные зерна, косточки сливы и вишни, семечки кабачка и арбуза.

2 раздел: изделия из металла (крышка для банки, скрепки канцелярские болты, скобы для степлера)

3 раздел: пластмасса (ложка, трубочка, дупель, пуговицы, кольцо)

Каждый раздел отмечен цветной рамкой для более удобной ориентации.

2. В левой части лэпбука расположены :

почва, песок, камни, ракушки, фольга, целлофан, воск, вата, мел, кожа (натуральная, искусственная, мех (натуральный).

Внизу расположены предметы для опытов и экспериментов (лупа, безмен, компас, песочные часы, термометр, часы механические)

3. В правой части лэпбука расположены : кусочек дерева, изделия из дерева (карандаш, палочка для суши, зубочистка) пробка, пенопласт, поролон, резина;

различные виды бумаги (тетрадная, цветная, глянцевая, цветная, бархатная, бумага пекарная);

различные виды ткани (ситец, шёлк, атлас, лён и др, нитки шерстяные);

перо птицы

4. На правой внешней стороне картотека опытов с различными материалами.

Картотека опытов и экспериментов.

Цель:

• развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм;

• развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию, стимулировать развитие всех видов восприятия : зрительного. слухового, осязательного, вкусового, обонятельного, побуждать к новым открытиям. Простейшему экспериментированию с предметами и материалами;

• развивать познавательную активность детей средней подгруппы; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем;

• учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми, побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы; развивать познавательную активность и любознательность.

5. Остальная внешняя сторона использована под красочные картинки.

Необходимо поддерживать инициативу детей. Накопления ребёнком опыта инициативного поведения в познавательной деятельности, как правило, становится его личным достижением и переносится в другие образовательные области.

Детям интересно всё : сломать лёд на луже и посмотреть, как намокает их обувь; высыпать сухой песок, и наблюдать, как его разносит ветер; встретить шмеля и послушать его жужжание и т. д. Доминирующим детским вопросом становится «почему?», недаром дошкольников называют «почемучками». Почему трава зелёная? Почему ветер дует? Откуда берутся солнечные зайчики? Множество подобных вопросов ежедневно обрушивают малыши на оказавшихся под рукой взрослых и на меня в том числе. Появляется потребность запомнить как можно больше причин и следствий, действующих в окружающем мире.

Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей :

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) .

Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое

может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации любой из образовательных областей.

Результаты использования лэпбука :

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Фотоотчет о познавательной деятельности в младшей группе «Волшебный фонарик»Фотоотчет о познавательной деятельности в младшей группе «Волшебный фонарик» Во 2 младшей группе прошло увлекательное и познавательное развлечение «Волшебный фонарик». Когда в группе отключили свет кошка Мурка потеряла.

Фотоотчёт о познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с кубиком»Фотоотчёт о познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с кубиком» Кубики — незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. С хорошими.

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу» (подготовительная группа). Задачи: Образовательная: уточнить представления детей о твёрдом, жидком и парообразном состоянии воды, о значении воды в нашей жизни, о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук по познавательной деятельности
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 14:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по познавательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прончатова (УИ 110970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД