Марина Жамойда
Лэпбук «Фрукты и овощи» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель Жамойда М. Л.
Описание материала: Лэпбук (интерактивная папка) «Овощи-фрукты» предназначена воспитателям детских садов для использования в работе с детьми дошкольного возраста Она способствует совершенствованию знаний детей об овощах и фруктах. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Цель:
Сформировать представления детей о фруктах и овощах.
Задачи:
- учить различать их по внешнему виду, где растут, закрепить их названия;
Публикация «Лэпбук „Фрукты и овощи“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук «Овощи и фрукты»
- Лэпбук «Продукты питания, овощи и фрукты, витамины»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2018
- соотносить сенсорные эталоны с предметами окружения (фрукты, овощи);
- обобщать и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.
Варианты использования лэпбука.
Дидактические игры и упражнения.
1 «Четвертый лишний»
- дается 4 карточки, на 3 овоща (фрукта, и 1 – фрукт (овощ). Закреплять знания об овощах, фруктах. Цель - развивать логическое мышление.
2 «Подбери по цвету»
- дается цветовой спектр (квадратики, карточки овощей-фруктов, просят подобрать цвет названного овоща (фрукта, соотнести с карточкой. Цель - закреплять знания детей о цветовом спектре, развивать сенсорное восприятие.
3 «Вершки – корешки»
- использовать карточки, назвать какая часть используется для еды. Цель -формировать знания, что у одних овощей мы используем для еды верхнюю часть растения, у других нижнюю.
4 «Подбери фрукт или овощ к соответствующей фигуре»
- даются геометрические формы, просят соотнести карточки с овощами (фруктами) к формам. Цель - соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
5 «Что где растёт?»
- даются две карточки – сад и огород, просят соотнести карточки на место их произрастания. Цель - формировать знания о понятии сад-огород и месте произрастания овощей и фруктов.
6 «Овощной суп», «Сварим компот» «Варенье»
- даются карточки кастрюль для супа и компота, просят подобрать карточки для каждой кастрюли. Цель - различать овощи и фрукты, называть их, аргументировать выбранное.
7 Пазлы
- цель - формировать представления о целостном образе, действовать путем прикладывания, развивать усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
8 Загадки, стихи, сказки.
- цель - развивать логическое мышление, закреплять характерные особенности овощей, фруктов. Делать на этой основе необходимые обобщения.
9 «Найди тень»
- карточка разделена на две части: слева цветные изображения, справа черные. соеденить каждый фрукт (овощ) стрелочкой с его тенью. Цель – научить соотносить цветные изображения с тенью (черными).
10 «Сок какой? Из чего?»
Цель: учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать грамматически правильную речь детей.